УТС, специальные и морские


1
ПД
МГ-31Ф
1
330

Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пулемет
ШКАС
7.62
1
300

Классификаторы
Базовое применение
Морская авиация
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Высокоплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Амфибия
Расположение двигателей
На крыле
Период
1939-1945

Дополнительная информация
Конструктор
Шавров В. Б.
КБ
КГ Шаврова
Индекс ВС
Ш-7
Заводы
з.Гласевморпути
Начало разработки
1939
Построен
1940
1-й полёт
16.06.1940
Испытатели
Е.О. Федоренко
Начало гос. испытаний
1940
Принят на вооружение
1940
Период
1936-1945
Выпуск
Серийный
Произведено





Ильюшин ДБ-3Т
[1940]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Высокие летно-тактические данные, простота в освоении и надежность самолетов ДБ-3 способствовали их широкому использованию не только в частях сухопутных Военно-Воздушных Сил СССР, но и в авиации Военно-Морского Флота СССР, для которой в 1937 г. был создан самолет ДБ-3Т в особой (морской) модификации.
Благодаря установке специальных узлов эта машина могла нести на наружной подвеске торпеду типа 45–36 (первое число — калибр торпеды в сантиметрах, второе — год принятия ее на вооружение) с массой боевого заряда 200 кг и общей массой 940 кг. Оборудование самолета ДБ-3Т позволяло сбрасывать эту торпеду методами низкого или высотного торпедометания. В первом случае торпеду 45–36-АН (авиационную низковысотную) прицельно сбрасывали с высоты 30 м на скорости примерно 320 км/ч. Сбросить торпеду ниже или выше этой высоты было нельзя, так как при этом она могла или переломиться от удара о воду, или зарыться вглубь. Низковысотное торпедометание обеспечивало наивысшую вероятность поражения морской цели, но требовало высокого уровня подготовки экипажа и наличия у самолета отличных пилотажных и маневренных характеристик. При высотном торпедометании самолет ДБ-3Т сбрасывал торпеду 45–36-АВ (авиационную высотную) с высоты не менее 300 м, после чего она снижалась на парашюте и при приводнении начинала циркулировать по замкнутому кругу на курсе цели. Кроме торпедного вооружения самолеты ДБ-3Т имели также и обычное бомбардировочное вооружение, позволяющее использовать их в качестве бомбардировщиков и для постановки мин. Этот самолет применяли и в качестве дальнего морского разведчика.
Принятые на вооружение авиации Военно-Морского Флота СССР самолеты ДБ-3Т стали первыми массовыми советскими торпедоносцами, полностью отвечающими предъявленным к ним требованиям. На их технической основе в 1939–1940 гг. организационно сформировался новый род авиации Военно-Морского Флота СССР — минно-торпедоносная авиация, предназначенная для поражения торпедами и бомбами кораблей противника, минирования вражеских фарватеров, выходов из военно-морских баз.

Используются технологии uCoz