УТС, специальные и морские

Н.
КБ
ОКБ-156
Индекс КБ
Ту-16(3)
Индекс ВС
Ту-163
Начало разработки
1954
Построен
1954
1-й полёт
1955
Начало гос. испытаний
1955
Принят на вооружение
1957
Период
1945-1964
Выпуск
Серийный
Произведено
571




Мясищев 3МС-2
[1975]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
До начала 80-х годов бомбардировщики 3МС и 3МН переоборудовались в топливозаправщики ЗМС-2 и ЗМН-2. Они пришли на смену М-4-2 в связи с международными договорами о сокращении численности стратегических бомбардировщиков и долгое время являлись основным средством дозаправки в полете машин стратегической авиации, оборудованных системой «Конус».
Максимальное количество отдаваемого в полете топлива достигало 40000 кг, производительность агрегата заправки — 2250 л/мин. В начале 1975 года рассматривался вопрос о переделке всех бомбардировщиков 3М в воздушные танкеры для дозаправки сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22М. Но самолет-заправщик Ил-78, созданный в ОКБ Ильюшина, оказался более предпочтительным для этих целей.
Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел
8
Размах крыла, м
53.14
Длина, м
51.7
Высота, м
14.1
Площадь крыла, кв.м
320
Масса пустого самолёта, кг
75740
Масса нормальная взлётная, кг
192000
Тяга нефорсажная, кгс
42000
Максимальная скорость, км/ч
925
Практическая дальность, км
12400
Дальность действия, км
9400
Практический потолок, м
12150
Полезная нагрузка
40000 кг топлива

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ТРД
РД-3М-500А



Классификаторы
Базовое применение
Топливозаправщик
Тип двигателя
Реактивный
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
В крыле
Период
1964-2002

Дополнительная информация
Конструктор
Мясищев В. М.
КБ
ОКБ Мясищева
Индекс ВС
ЗМС
Начало разработки
1975
Принят на вооружение
1975
Период
1964-2002
Выпуск
Серийный
Произведено








Антонов Ан-12ПП
[1962]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
На базе транспортного самолёта Ан-12 в ОКБ-473 в разные годы было разработано несколько вариантов постановщиков активных помех. Такие самолёты позволяют скрывать направление полёта, состав и построение подразделений ВТА, создавать помехи РЛС ЗРК, самолётов-истребителей, головкам самонаведения ракет (в том числе тепловым), сетям радио- и радиорелейной связи противника.
Конструкция постановщика помех в основном аналогична базовому транспортному самолёту.

Используются технологии uCoz