УТС, специальные и морские

Этот гидросамолет был первым в мире морским истребителем лодочного типа. М-11 был разработан по заданию Морского Штаба. Он имел значительно меньшие, чем в других летающих лодках, размеры и схему одностоечного биплана. Двигатель первоначально был Gnome Monosoupape в 100 л.с., потом Le Rhone в 110 л.с., с обычным толкающим винтом, с большим яйцевидным капотом обтекателем картера.Первый опытный образец М-11, выпущенный летом 1916 года был двухместным, с сидением летчика сзади. Это еще не был истребитель в полном смысле слова. Нужно было логически развивать идею скоростной летающей лодки, сделав ее одноместной и вооруженной как настоящий истребитель. Так и было сделано после испытаний двухместного варианта, который был позднее построен еще в нескольких вариантах, служивших в качестве "вывозных" для перехода летчиков с М-5 и М-9 на одноместный истребитель М-11.
Самолет был вооружен одним неподвижным пулеметом и бронирован (впервые). Броня перед двигателем представляла собой диск из стали толщиной 4-5 мм по миделю капота, перед летчиком — лист 6-мм стали, вместо козырька — откидной полукруглый броненщиток со смотровой щелью. Пулемет был установлен на палубе носовой части лодки перед кабиной и сверху закрыт обтекателем.
До второй половины 1916 года летающая лодка М-11и была наиболее скоростной в мире. В начале 1917 года М-11 была весьма положительно оценена морскими летчиками. Особенно понравилась броня. Последовал заказ на 100 экземпляров. 6 апреля была начата серийная постройка и до 16 августа было сдано 25 экземпляров. Самолеты эти выполняли главным образом задания по разведке. Неравенство скоростей М-9 и М-11 почти не позволяло сопровождать и охранять их. В общей сложности в морской авиации самолеты М-11 находились в количестве не более 60 экземпляров.
Лётно-технические характеристики
М-11 одноместный
Экипаж, чел
1
Размах прямого крыла, м
8.75
Длина, м
7.6
Высота, м
3.12
Площадь крыла, кв.м
26
Масса пустого самолёта, кг
676
Масса нормальная взлётная, кг
926
Максимальная скорость, км/ч
148
Максимальная скороподъёмность, м/мин
91
Практический потолок, м
3000

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
Рон
1
110

Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пулемет
Colt
7,62
1


Классификаторы
Базовое применение
Истребитель
Другое применение
Разведчик
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Биплан
Тип ВПУ
Гидросамолёт
Расположение двигателей
Под крылом на пилонах
Период
1914-1921
Участие в войнах
1914-1918 гг. Первая Мировая война
1918-1922 гг. Гражданская война

Дополнительная информация
Конструктор
Григорович Д.П.
Начало разработки
1916
Индекс ВС
М-11
Начало разработки
1916
Построен
1916
1-й полёт
1916
Принят на вооружение
1917
Год закрытия серии

Период
1914-1921
Участие в войнах
1914-1918 гг.

Используются технологии uCoz