УТС, специальные и морские

Хвостовое оперение обычное. Каркасы центроплана, консолей и всего оперения металлические. Концевые части крыла от 8-й нервюры и оперение обшиты полотном. Для улучшения аэродинамики все места сочленений хвостового оперения закрыты съемными зализами. Летные испытания подтвердили расчеты конструкторской группы, состоявшей в основном из молодых инженеров.
С двигателем АИ-14 мощностью в 300 л. с. самолет показал скорость до 300 км/час. Двухместный учебно-тренировочный вариант Як-18Т позволяет выполнять все фигуры пилотажа. Для взлета и про бега самолету достаточно грунтовой полосы длиной 300 м. Нормальный взлетный вес Як-18Т 1620 кг, вес пустого 1200 кг.
Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел
2
Размах крыла, м
11.16
Длина, м
8.35
Площадь крыла, м2
18.75
Масса пустого самолёта, кг
1200
Масса максимальная взлётная, кг
1620
Масса топлива нормальная, кг
150
Максимальная скорость, км/ч
300
Крейсерская скорость , км/ч
250
Практическая дальность, км
900
Максимальная скороподъёмность, м/мин
300
Практический потолок, м
5500
Полезная нагрузка
до 3 пассажиров или 400 кг груза

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
АИ-14
1
300
2
ПД
М-14П
1
360

Дополнительная информация
Конструктор
Яковлев А. С.
КБ
ОКБ Яковлева
Индекс ВС
Як-18Т
Заводы
Смоленский АВ
Начало разработки
1966
Построен
1967
1-й полёт
1967
Испытатели
Ю.Петров, Н. Шиповский
Начало гос. испытаний
1973
Принят на вооружение
1974
Период
1964-2002
Выпуск
Серийный
Произведено
более 9000




Яковлев Як-11
[1946]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Опытный образец двухместного усовершенствованного учебно-тренировочного самолета Як-11 совершил первый полет в 1945г. и был известен первоначально как Як-3УТИ. Затем были продолжены испытания со звездообразным двигателем АШ-21, и в октябре 1946г. появился опытный образец, получивший обозначение Як-11. Самолет имел металлическое крыло, фюзеляж смешанной конструкции и полностью убирающееся шасси с хвостовым колесом; инструктор и курсант располагались в общей остекленной кабине.
Серийное производство аппаратов серии Як-11 для ВВС начато с лета 1947г. В Советском Союзе выпущено 3859 машин, еще 707 начиная с 1953г. были построены в Чехословакии с обозначением С-11. В 1958г. появился вариант Як-11У с убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом, в Чехословакии — С-11U. Як-11 широко применялся в странах — участницах Варшавского Договора, на Ближнем Востоке и в Китае. Самолет в своем классе установил ряд мировых рекордов по скорости.
Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел
2
Размах крыла, м
9.4
Длина, м
8.5
Высота, м
3.28
Площадь крыла, м2
15.4
Масса пустого самолёта, кг
1900
Масса максимальная взлётная, кг
2440
Масса топлива нормальная, кг
360
Максимальная скорость, км/ч
465
Крейсерская скорость , км/ч
330
Практическая дальность, км
1280
Продолжительность полета, ч
4.2
Практический потолок, м
7100
Полезная нагрузка
200 кг на 2 уздах подвески

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.

Используются технологии uCoz