УТС, специальные и морские


1
ПД
Швецов АШ-21
1
570

Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пулемет
УБС
12.7
1

2
Пулемет
ШКАС
7.7
1


Классификаторы
Базовое применение
Специальный
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателей
В фюзеляже
Период
1945-1964
Базовое применение
Учебно-тренировочный самолет

Дополнительная информация
Конструктор
Яковлев А. С.
КБ
ОКБ Яковлева
Индекс КБ
Як-3УТИ
Индекс ВС
Як-11
Заводы
№292
Начало разработки
1945
Построен
1946
1-й полёт
1946
Испытатели
М.И. Иванов, Ф.Л. Абрамов, П.М. Стефановский
Начало гос. испытаний
1946
Принят на вооружение
1947
Период
1945-1964
Выпуск
Серийный
Произведено
3859

Использование в иностранных ВВС
Страна
Модель (экз.)
Происхождение
Примечания
Чехословакия
С-11
Л (707 экз.)

СВД
Як-11
Э

Китай
Як-11
Э





Сухой УТБ-2
[1947]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Развертывание массового производства фронтового бомбардировщика Ту-2 привело к появлению его учебного варианта с размещением инструктора на рабочем месте штурмана. Спарка решала свою небольшую проблему — переучивания летчиков на Ту-2 и его модификации. Однако решить задачу массовой подготовки летчиков бомбардировочной авиации в училищах она не могла, тем более, что в послевоенные годы развернулось крупномасштабное строительство дальнего бомбардировщика Ту-4 с рядным расположением пилотов. Так возродилась довоенная идея учебно-тренировочного бомбардировщика первоначального обучения, причем не только для подготовки летчиков, но и воздушных стрелков и штурманов.
В конце 1945-го задание на разработку самолета подобного назначения получило ОКБ, возглавлявшееся П.О.Сухим. В соответствии с тематическим планом МАП на 1946-й требовалось создать учебно-тренировочный бомбардировщик с максимальной скоростью не менее 375 км/ч на высоте 2000 м, способным набирать 3000 м за 11мин., практическим потолком 6000 м, дальностью 800 км, и посадочной скоростью не более 125 км/ч. Он должен был поднимать до 200 кг и в перегрузку до 400 кг бомб. Хотя самолет рассчитывался на экипаж их трех человек, в нем предусмотрели четыре рабочих места для двух пилотов и штурмана в носовой кабине и стрелка-радиста — в задней. В основу машины, получившей обозначение УТБ-2, положили все тот же проверенный Ту-2. В соответствии с заданием полностью переделали носовую часть фюзеляжа, разместив курсанта и инструктора в ряд. Из-за этого фюзеляж получил специфическую форму головастика.

Используются технологии uCoz