УТС, специальные и морские

Вскоре началась передача технической документации из Куйбышева в Таганрог и подготовка там серийного производства. Всего в Куйбышеве было выпущено 18 самолетов Ту-142 включая ,первые три доводочные машины. В настоящее время все самолеты Ту-142 производства Куйбышевского завода выведены из эксплуатации, списаны и утилизированы. Последняя машина N 4242, выпущенная в Куйбышеве, стала эталоном для серии в Таганроге. Она имела удлиненную на 2 метра по сравнению с первой Ту-142 № 4200, перекомпонованную и расширенную кабину. Оборудование и шасси выполнялись по самолету № 4231. Для отличия от предыдущих машин самолет, предназначенный для производства в Таганроге, получает в ОКБ шифр «ВПМ» (Ту-142М). Начиная с 1975 года в Таганроге началось серийное производство самолета Ту-142 («ВПМ») на основе эталона Куйбышевского завода, самолета Ту142 № 4242. В эксплуатации серийные самолеты «ВПМ» имели обозначения Ту-142, как и предыдущая модификация. Шифр Ту-142М в эксплуатации получила модификация с новым комплексом «Коршун».
В настоящее время самолеты Ту-142 последних модификаций продолжают нести службу в составе Северного и Тихоокенских флотов, а также в составе ВВС Индии.
Лётно-технические характеристики
Ту-142
Экипаж, чел
10
Размах крыла, м
51.1
Длина, м
49.5
Высота, м
12.12
Площадь крыла, кв.м
311.1
Масса максимальная взлётная, кг
185000
Тяга нефорсажная, кгс
15000
Масса топлива нормальная, кг
87000
Максимальная скорость, км/ч
825
Крейсерская скорость , км/ч
711
Практическая дальность, км
12550
Боевой радиус действия у земли, км
6400
Практический потолок, м
13500
Боевая нагрузка, кг
11340

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ТВД
НК-12МП (МВ)
4


Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пушка
АМ-23
23
2


Авиационные средства поражения
Вариант
Тип
Модель
Масса, кг
Кол-во
Нагрузка, кг
1
ПКР
Х-35

8

Торпеды




Глубинные бомбы





Классификаторы
Базовое применение
Противолодочный самолет
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
В крыле
Период
1964-2002

Дополнительная информация
Конструктор
Туполев А. Н.
КБ
ОКБ-156
Индекс ВС
Ту-142
Начало разработки
28.021963
Построен
1968
1-й полёт
18.06.1968
Испытатели
И.К. Ведерников
Начало гос. испытаний
1968
Принят на вооружение
1970
Период
1964-2002
Выпуск
Серийный
Произведено
18
Обозначение NATO
Bear-F

Использование в иностранных ВВС
Страна
Модель (экз.)
Происхождение
Примечания
Индия
Ту-142
Э


Модификации
Модель
Описание
Ту-142М
Модификация с поисково-прицельной системой "Коршун", в которую помимо обзорного радиолокатора входили тепловизионная аппаратура "Пингвин", буксируемый магнитометр "Висла-2", инфракрасный пеленгатор, газоанализатор и модернизированная пилотажно-навигационная система ПНС-142М, обеспечивающая режим автоматического полета при поиске подводных лодок.

Используются технологии uCoz