УТС, специальные и морские

Они участвовали в боевых действиях в начале первой мировой войны. К ним относятся: С-10 — гидроаэроплан с двигателем «Гном-Моносупап» в 100 л. с. и серия в пять экземпляров с двигателем «Аргус» в 100 л. с., построенная летом 1913 г.
Внешне самолет был похож на С-5а двухпоплавковый, но отличался более сдвинутыми назад сиденьями и более выпуклым гаргротом фюзеляжа. От моторамы шли дополнительные стойки к поплавкам, по бортам фюзеляжа были установлены трубчатые радиаторы, был введен киль. Поплавки по обводам были копией поплавков С-5а, но размеры их были больше. За хвостовым цилиндром, на осевой трубе руля направления, был водяной руль, поставленный из числа первых в мире. К этой серии относился еще шестой экземпляр С-10 с двигателем «Аргус» в 115л. с., переделанный из сухопутного.
Морские летчики не очень любили самолеты С-10 по причине их «ажурности и непрочности», особенно опасались за их очень тонкие и нежесткие хвосты. Однако в воздухе они не ломались и был даже отмечен случай, когда летчик И. И. Кульнев на таком самолете 15 декабря 1913 г. в Либаве выполнил полет в перевернутом положении вверх поплавками, на высоте 300–400 м и нормально из него вышел.
Лётно-технические характеристики
С-10 «Гидро»
С-10А «Гидро»
Экипаж, чел
2
2
Размах крыла, м
13,7 и 8,8
13,7 и 8,8
Длина, м
8,00

Площадь крыла, м2
35,5
35,5
Масса пустого, кг
700
565
Масса топлива + масла, кг

160
Масса полной нагрузки, кг
380

Масса полётная, кг
1080
875
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2
31
24,7
Удельная нагрузка на мощность, кг/м2
8,7
10,8
Весовая отдача, %
35
35,5
Продолжительность полёта, ч
4
4

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
Гном
1
60

Классификаторы
Базовое применение
Разведчик
Другое применение
УТС
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Биплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Поплавковый
Расположение двигателей
В фюзеляже
Период
1909-1914
Участие в войнах
1914-1918 гг. Первая Мировая война
Выпуск
Малосерийный
Произведено
7

Дополнительная информация
Конструктор
Сикорский И.И.
КБ
КБ РБВЗ
Заводы
РБВЗ
Начало разработки
1912
Построен
1913
1-й полёт
1913
Принят на вооружение
1913
Период
1909-1914
Участие в войнах
1914-1918 гг. Первая Мировая война
Выпуск
Малосерийный
Произведено
7

Модификации
Модель
Описание
С-10 «Гидро»
Гидроаэроплан с двигателем «Гном-Моносупап» в 100 л.с.
С-10А «Гидро»
Серия в пять экземпляров с двигателем «Аргус» в 100 л. с., построенная летом 1913 г.




Григорович М-4
[1915]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Этот гидросамолет являлся видоизменением М-3 с тем же двигателем.

Используются технологии uCoz