УТС, специальные и морские

Прототип был изготовлен путём переделки серийного Ту-22 №305. Заводские испытания продолжались до июня 1963 года. Серийное производство организовано на заводе №22 в Казани. Принят на вооружение в декабре 1968 года.
Ту-22П построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом (55° по передней кромке). Крыло двухлонжеронное кессонной конструкции. Механизация крыла состоит из внутренних двухщелевых закрылков и внешних элеронов-закрылков. Фюзеляж типа полумонокок с гладкой работающей обшивкой. Горизонтальное оперение стреловидное (58°41' по передней кромке), цельноповоротное. Шасси трёхопорное с носовой стойкой. Тележки основных стоек шасси убираются в гондолы на крыле. Силовая установка состоит из двух ТРД РД-7М (на Ту-22ПД — РД-7М2). Двигатели установлены в хвостовой части в мотогондолах над фюзеляжем. Экипаж располагался в герметичной кабине в носовой части фюзеляжа. Для взлёта могут применяться пороховые ускорители, крепящиеся к центроплану. Для сокращения пробега при посадке используется двухкупольный тормозной парашют. Вместо пушечной установки ДК-20 в хвостовой части фюзеляжа под обтекателем установлено оборудование постановки активных помех (состав оборудования менялся в процессе эксплуатации.
Всего изготовлено 47 постановщиков помех Ту-22П. В процессе эксплуатации оборудование самолёта постоянно модернизировалось. После установки системы дозаправки топливом в полёте самолёт получил обозначение Ту-22ПД. 4 самолёта Ту-22ПД из 341 тбап применялись в Афганистане для прикрытия боевых действий Ту-22М3 вблизи пакистанской границы. Опыт боевых действий показал, что аппаратура РЭБ, установленная на самолёте, оказалась такой мощной, а диапазон частот таким широким, что глушились не только РЛС и средства военной связи, но и широковещательные радио — и телевизионные станции.
Лётно-технические характеристики
Ту-22П
Экипаж, чел
3
Размах крыла, м
23,17
Длина, м
41,60
Высота, м
10,13
Площадь крыла, м2
162,25
Масса пустого самолёта, кг
43600
Масса нормальная взлётная, кг
69000
Масса максимальная взлётная, кг
85000
Максимальная скорость, км/ч
1410
Крейсерская скорость, км/ч
950
Практическая дальность, км
4900
Практический потолок, м
13500

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Тяга, кгс / Форсаж
1
ТРДФ
РД-7М
2
2 х 10500 / 16000

Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пушка
НР-23
23
9


Классификаторы
Базовое применение
Постановщик помех
Тип двигателя
ТРД
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
В крыльях
Период
1946-1961

Дополнительная информация
Конструктор
Туполев А.Н.
КБ
ОКБ-156
Индекс ВС
Ту-22П
Заводы
Казанский №22
Построен
1961
Принят на вооружение
1968
Период
1946-1961
Выпуск
Серийный
Произведено

Обозначение NATO
Blinder-E




Туполев Ту-16ЛЛ
[1955]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Начиная с 1954 г., на базе Ту-16 был создан ряд летающих лабораторий.

Используются технологии uCoz