УТС, специальные и морские

Современный противолодочный самолет корабельного базирования оборудован мощным компьютером для обработки информации, поступающей от бортовой РЛС, приемника инфракрасного излучения и от гидроакустических буев, сбрасываемых с самолета на парашюте. Гидроакустический буй снабжен радиопередатчиком и микрофонами, которые погружаются в воду. Эти микрофоны улавливают шумы от двигателя подводной лодки, которые передаются на борт самолета. Определив по этим сигналам местоположение подводной лодки, самолёт сбрасывает на нее глубинные бомбы.
Торпедоносцы, боевые самолёты, предназначенные для поражения авиационными торпедами боевых кораблей и транспортов, а также для постановки минных заграждений. Случаи применения торпед с самолётов по морским целям были известны ещё в Первую Мировую войну. Так, в 1915 английский гидросамолёт в Мраморном море потопил торпедой турецкое судно водоизмещением 500 т. Однако специализированные торпедоносцы появились на флотах ряда стран с начала 30-х гг.
В СССР первый отряд минно-торпедной авиации на самолётах ТБ-1 был сформирован в 1931 на Черноморском флоте. В 1939–40 торпедоносная авиация оформилась как род авиации ВМФ СССР.
Торпедоносцы получили большое распространение в период Второй Мировой войны. По сравнению с бомбардировщиками они могли поражать корабли (суда) в наиболее уязвимую их подводную часть. Обычно торпедоносцы несли до двух торпед, размещавшихся, в зависимости от типа самолёта, под фюзеляжем, крыльями или в бомболюках.
К началу Великой Отечественной войны на вооружении торпедоносной авиации ВМФ СССР состояли торпедоносцы-бомбардировщики ДБ-3 и Ил-4. В ходе войны на вооружение поступил торпедоносец, разработанный на базе самолёта Ту-2. Потери противника на Балтийском море от действия советских торпедоносцев только в 1943 г. составили 56 кораблей и судов. За время войны советские торпедоносцы сбросили около 1400 торпед и поставили свыше 2400 мин.
В послевоенный период на вооружении авиации ВМФ СССР состояли реактивные торпедоносцы-бомбардировщики Ил-28, Ту-14 и Ту-16.
В связи с усилением к середине 50-х гг. средств ПВО на море и созданием ракет, способных поражать цели на больших расстояниях от самолета-носителя, авиационные торпеды потеряли своё значение для борьбы с надводными кораблями, и торпедоносцы были заменены ракетоносцами. Авиационные противолодочные торпеды имеются на вооружении противолодочных самолётов и вертолётов


Сикорский С-5а
[1912]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Гидросамолёты Сикорского С-5а были двух типов: двух — и однопоплавковые. Первая модификация не была принята на вооружение, в отличие от второй.
Самолет С-5а, гидроаэроплан двухпоплавковый был построен в конце 1912 г. по заказу морского ведомства под двигатель «Гном» в 60 л. с. По типу и схеме аппарат был близок к самолету С-6А, но с трехстоечной, уменьшенной на один пролет коробкой крыльев с двумя безреданными поплавками и с третьим поплавком — цилиндром под хвостом.

Используются технологии uCoz