УТС, специальные и морские

Там же устанавливались два блока AGO-16. В передней части отсека сохранялись бомбодержатели, но со временем место бомб заняли дополнительные АСО-16, ставились также два автомата АПП-22. С 1957 г. в течение трех лет на заводе №1 был выпущен 51 Ту-16Е. Еще 38 машин в 1958 г. выпустил завод №22, все с системой дозаправки топливом в воздухе. Внешне Ту-16Е отличались от Ту-16 «Елка» вырезами в створках гру-зоотсека под входной люк кабины оператора.
В грузоотсеках некоторых Ту-16 «Елка» и Ту-16Е установили станции СПС-61, СПС-62 , СПС-63, СПС-64, СПС-65 или СПС-66, которые объединялись общим названием «Азалия». В экипаж самолета, получившего обозначение Ту-16Е «Азалия», спецоператор не входил. На машинах с СПС-61, СПС-62 и СПС-63 устанавливались также станции СПС-6 «Лось», а на самолетах с СПС-64, СПС-65 и СПС-66 — станции СПС-5 «Фасоль». В незанятой части грузоотсека подвешивались бомбы или автоматы АСО-16 и АПП-22. На Ту-16 «Елка» антенна «Азалии» располагалась в передней части грузоотсека, а на Ту-16Е — на месте входного люка демонтированной подвесной гермокабины. На большинстве самолетов Ту-16Е «Азалия» вместо ДК-7 устанавливался хвостовой обтекатель.
В некоторых Ту-16 «Елка» и Ту-16Е «Азалия» устанавливались также станции постановки активных помех СПС-1 ООА и СПС-100М, на части машин устанавливалась система оповещения об облучении СПО-15 «Береза». В конце 1970-х гг. на этих постановщиках помех начали размещать станции СПС-151, СПС-152 или . СПС-153 из комплекта «Сирень». В эксплуатации машины постоянно дорабатывались как по составу оборудования, так и по самолетным системам. Несколько Ту-16Е было переоборудовано в вариант Ту-16ER на котором вместо станции СПС-2 установили станции радиотехнической разведки СРС-1.
Лётно-технические характеристики
Ту-16Е
Экипаж, чел
9
Размах крыла, м
33,00
Длина, м
35,20
Высота, м
10,40
Площадь крыла, м2
164,65
Масса пустого самолёта, кг
37200
Масса нормальная взлётная, кг
72000
Масса максимальная взлётная, кг
79000
Максимальная скорость, км/ч
1050
Крейсерская скорость, км/ч
780
Практическая дальность, км
3100
Практический потолок, м
12200

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Тяга, кгс
1
ТРД
РД-3М
2
2 х 9500 = 19000

Классификаторы
Базовое применение
Самолёт РЭБ
Тип двигателя
ТРД
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
В крыльях
Период
1946-1961

Дополнительная информация
Конструктор
Туполев А.Н.
КБ
ОКБ-156
Индекс ВС
Ту-16 (Елка)
Заводы
№1, 64, 22
Принят на вооружение
1957
Период
1946-1961
Выпуск
Серийный
Произведено





Туполев Ту-22П
[1961]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •

Самолёт радиоэлектронного противодействия Ту-22П разработан в ОКБ-156 А.Н.Туполева по теме «Сибирь-1» на базе бомбардировщика Ту-22 в 1961 году.

Используются технологии uCoz