УТС, специальные и морские


Гораздо хуже обстояло дело с учебно-боевым Су-15УБ. Из-за задержек с поставкой оборудования постройка опытной машины У-58Б завершилась в Новосибирске в мае 1970 г., а первый полет заводской летчик-испытатель А.С.Грибачев совершил на ней 24 июня. На самолете стоял полный комплект оборудования, включая РЛС «Тайфун», и центровка этой «спарки» получилась слишком передней. Уже первые полеты подтвердили ожидаемый результат: машина была очень инертной в управлении. 2 августа самолет перебазировали в Жуковский, но работы на нем приостановили. Аппарат явно не удался. Руководство ОКБ, найдя поддержку в министерстве, предложило заказчику закрыть работы по этой теме, указывая на запущенный в серию Су-15УТ. Военные, по зрелом размышлении, согласились. Самолет на ЛИиДБ поставили к дальней стенке и практически забыли о нем. В конце 1970-х гг., в числе прочих отлетавших свое Су-15, он был передан ПВО для использования в качестве учебного пособия.
Лётно-технические характеристики
Су-15УТ
Экипаж, чел
2
Размах крыла, м
8,62
Длина, м
22,50
Высота, м
5,00
Площадь крыла, м2
34,55
Масса пустого самолёта, кг
10800
Масса нормальная взлётная, кг
16690
Масса максимальная взлётная, кг
17200
Максимальная скорость (у земли), км/ч
1200
Максимальная скорость (на высоте 12000 м), км/ч
1850
Практическая дальность, км
890
Боевой радиус действия, км
460
Практический потолок, м
16700

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Тяга, кгс
1
ТРДФ
Р-11Ф2-300
2
2 х 60,70

Авиационные средства поражения
Вариант
Тип
Модель
Масса, кг
Кол-во
Нагрузка, кг
1
УР ВВ СД
Р-98



УР ВВ ББ
Р-60




Классификаторы
Базовое применение
Учебно-боевой истребитель
Другое применение
Истребитель
Тип двигателя
Реактивный
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
В фюзеляже
Период
1962-1975

Дополнительная информация
Принят на вооружение
1965

Модификации
Модель
Описание
Су-7УМК (У-22МК)
Экспортный вариант. Отличался, в основном, системой госопознавания




Микоян, Гуревич МиГ-25ПУ
[1969]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
В связи с тем, что возникла необходимость обyчения пилотов для pаботы с таким необычным самолетом, как МиГ-25, была pазpаботана и испытана yчебно-тpениpовочная веpсия нового МиГа. Пpототип был pазpаботан на базе пеpехватчика. Заинтеpесованность в спаpке высказал и заказчик — авиация ПВО.
Hосовая часть самолета до шпангоyта № 1 была пеpеконстpyиpована для pазмещения там кабины инстpyктоpа (подобное pешение было испытано на самолетах Тy-128У и Як-28У).

Используются технологии uCoz