УТС, специальные и морские

Система успешно прошла испытания на ЧФ и была принята на снабжение Авиации ВМФ. Начиная с 1965 г., на серийных заводах в спасатели было переоборудовано большинство Ту-16Т. В 1970-е гг. несколько Ту-16С были переоборудованы в противолодочные самолеты Ту-16СП. На них в грузоотсеках устанавливался мощный радиолокатор, позволявший осуществлять поиск субмарин в надводном положении или под перископом, а также надводных кораблей.
Самолет мог вооружаться противолодочными торпедами и оснащаться радиогидробуями. Ту-16СП по своему назначению был близок к дальнему противолодочному самолету Ту-142, и с принятием на вооружение этой машины потребность в нем отпала.

Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел
7
Размах крыла, м
33
Длина, м
34.8
Высота, м
10.4
Площадь крыла, кв.м
164.65
Масса пустого самолёта, кг
37200
Масса нормальная взлётная, кг
72000
Масса максимальная взлётная, кг
79000
Тяга нефорсажная, кгс
19000
Масса топлива нормальная, кг
36000
Максимальная скорость, км/ч
1050
Крейсерская скорость , км/ч
850
Дальность действия, км
5925
Боевой радиус действия у земли, км
3050
Практический потолок, м
15000
Боевая нагрузка, кг
9000

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Тяга нефорсажная одного, кгс
1
ТРД
РД-3М
2
9500

Классификаторы
Базовое применение
Морская авиация
Тип двигателя
Реактивный
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
В крыле
Период
1945-1964
Выпуск
Серийный
Произведено


Дополнительная информация
Конструктор
Туполев А. Н.
КБ
ОКБ-156
Индекс ВС
Ту-16С
Начало разработки
1955
Построен
1956
Начало гос. испытаний
1957
Принят на вооружение
1957
Период
1945-1964
Выпуск
Серийный
Произведено

Обозначение NATO
Badger-A




Туполев Ту-16ПЛО
[1962]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Ту-16ПЛО — противолодочный самолет , разработанный в КБ А.Н.Туполева на бомбардировщика Ту-16. В начале 1960-х гг. в связи с острой нехваткой противолодочных самолетов командующий авиацией Северного флота (СФ) Е.И.Корзунов выступил с инициативой оборудовать для поиска и уничтожения субмарин первые морские варианты Ту-16. Из подчиненных ему офицеров тут же было сформировано «общественное КБ», которое разработало проект оснащения «шестнадцатых» противолодочным оружием, в том числе ядерным.
Проект был направлен разработчикам машины и получил одобрение Туполева, после чего в течение двух месяцев несколько самолетов прошли модернизацию на одном из ремонтных заводов (АРЗ). Массовое переоборудование Ту-16Т в Ту-16ПЛО (встречается и обозначение Ту-16ПЛ) развернулось на СФ в 1962 г., а на Тихоокеанском флоте (ТОФ) — в 1963 г.
Самолеты могли действовать на удалении около 1000 км от аэродрома базирования (без учета дозаправки в полете), а для слежения за подводными лодками на них устанавливалась система «Баку» и комплект радиогидробуев.

Используются технологии uCoz