УТС, специальные и морские

Учебные самолеты находились в центре подготовки Дальней Авиации в Рязани и на аэродромах строевых частей. В начале 90-х годов практически все оставшиеся Ту-95У были утилизированы. Внешним отличием учебных самолетов была красная полоса вокруг фюзеляжа перед стабилизатором.
Лётно-технические характеристики
Ту-95У
Экипаж, чел
8
Размах крыла, м
50.04
Длина, м
46.17
Высота, м
12.5
Площадь крыла, м2
283.7
Масса пустого самолёта, кг
84300
Масса нормальная взлётная, кг
182000
Максимальная скорость, км/ч
905
Практическая дальность, км
13200
Практический потолок, м
11900

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Тяга, кгс
1
ТВД
НК-12М
4
4 х 15000 = 60000

Классификаторы
Базовое применение
Учебно-тренировочный самолёт
Тип двигателя
ТРДД
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
В крыльях
Период
1976-1991

Дополнительная информация
Конструктор

Принят на вооружение
1982




Сухой Су-25УТГ
[1988]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Су-25УТГ предназначен для отработки морскими летчиками техники взлета и посадки с палубы тяжелого авианесущего крейсера Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов. Первый корабельный учебно- тренировочный самолет Т8-УТГ1 был построен (точнее, переделан из Су- 25УТ) на заводе в Улан-Удэ в 1988 г., а в октябре того же года эту машину уже перегнали на аэродром в Саки, где началось выполнение программы по посадке на палубу с зацепом за трос аэрофинишера. 1 ноября следующего года Т8-УТГ1, пилотируемый летчиками-испытателями И.Вотинцевым и А.Крутовым, впервые совершил посадку на палубу ТАВКР. В 1990 — 1991 г. в Улан-Удэ была выпущена небольшая серия самолетов Су-25УТГ, которые были переданы авиации Северного флота, став своеобразной летающей партой для летчиков корабельных истребителей Су-33.
Су-25УТГ, оснащенный двумя ТРД Р-95Ш (2х4100 кгс), отличается от своего сухопутного предшественника наличием в хвостовой части фюзеляжа тормозного посадочного гака (что потребовало усиления хвостовой балки фюзеляжа) и перископом переднего обзора в задней кабине. С самолета снято все вооружение, блоки прицельного оборудования, бронирование, радиостанция связи с наземными войсками, система РЭБ. При перебазировании Су-25УТГ сохранена возможность установки четырех подвесных топливных баков емкостью по 800 л каждый. Су-25УТГ вошли в состав авиационной группы ТАВКР Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов, совершавшего длительное плавание в Атлантике и Средиземном море.
Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел
2
Размах крыла, м
14.36
Длина, м
15.36
Высота, м
4.8
Площадь крыла, м2
33.7
Масса пустого самолёта, кг
9500
Масса нормальная взлётная, кг
14600
Масса максимальная взлётная, кг
17600
Тяга нефорсажная, кгс
8200
Масса топлива нормальная, кг
5000
Масса топлива с ПТБ, кг
8200
Максимальная скорость у земли, км/ч
975
Практическая дальность, км
1850
Боевой радиус действия у земли, км
625
Практический потолок, м
10000
Макс.

Используются технологии uCoz