УТС, специальные и морские

В мае следующего года самолет предъявили на госиспытания. К этому времени он уже несколько лет находился в серии. Одновременно с испытаниями С-52УМ3, дорабатывались на рембазах ВВС ранее выпущенные Су-17У. В 1983 году было принято решение, разрешавшее поставки на экспорт двигателей АЛ-21Ф-3, что позволило использовать в производстве один стапель для советских и экспортных самолётов. Производство Су-22УМ3К с этим двигателем продолжалось до 1985 года.
Учебно-боевые самолёты поставлялись как в строевые части, так и в военные училища (например, в Борисоглебское, Краснодарское и Ейское военно-морское).
Лётно-технические характеристики
Су-15УМ
Экипаж, чел
2
Размах крыла (при мин. стреловидности), м
13,68
Размах крыла (при макс. стреловидности), м
10,025
Длина, м
19,02
Высота, м
5,13
Площадь крыла (при мин. стреловидности), м2
38,49
Площадь крыла (при макс. стреловидности), м2
34,45
Масса пустого самолёта, кг
11550
Масса максимальная взлётная, кг
19630
Максимальная скорость (у земли), км/ч
1350
Максимальная скорость (на высоте 12000 м), км/ч
2230
Практическая дальность, км
1500
Практическая дальность (с ПТБ), км
2500
Практический потолок, м
14000

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Тяга, кгс / Форсаж
1
ТРДФ
АЛ-7Ф-3
1
7800 / 11200

Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пушка
НР-30
30
1
80

Авиационные средства поражения
Вариант
Тип
Модель
Масса, кг
Кол-во
Нагрузка, кг
1
УР ВВ ББ
Р-60



УР ВП
Х-25Л



Бомбы



до 500 кг

Классификаторы
Базовое применение
Учебно-боевой истребитель
Другое применение
Истребитель
Тип двигателя
Реактивный
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
В фюзеляже
Период
1976-1991

Дополнительная информация
Принят на вооружение
1977

Модификации
Модель
Описание
Су-17УМ (С-52У)
Учебно-боевой. Выпускался в 1976–1981 годах.
Су-17УМ3 (С-52УМ3)
Доработанный. Отличался удлинённой законцовкой киля и подфюзеляжным гребнем. Первый полёт в октябре 1978 года. В 1979–1980 годах на авиаремонтных предприятих переоборудованы все ранее выпущенные Су-17УМ.
Су-22УМ (С-52УК)
Экспортный (коммерческий). Отличался упрощенным составом БРЭО и вооружения. Первый полёт в декабре 1979 года. Выпускался в 1980–1982 годах.
Су-22УМ3 (С-52УМ3К)
Экспортный вариант Су-17УМ3. В 1982–1983 годах изготовлено 4 самолёта для Венгрии.
Су-22УМ3К
Экспортный с двигателем АЛ-21Ф-3. Выпускался в 1983–1985 годах.




Туполев Ту-134УБЛ
[1982]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
В конце 70-х ОКБ разрабатывало учебно-тренировочный самолет для подготовки летчиков Дальней авиации с пилотажными свойствами, присущими боевым машинам.

Используются технологии uCoz