УТС, специальные и морские

Константинова и силами Таганрогского АНТК им. Г.М. Бериева (ТАНТК) переоборудуется и поставляется в авиацию ВМФ в варианте самолета-ретранслятора для обеспечения дальней связи с подводными лодками, находящимися в подводном положении. Первый полет самолета Ту-142МР «Орел» (кодовое обозначение НАТО — Bear-J) состоялся в Таганроге в июле 1977 года.
Лётно-технические характеристики
Ту-142МР «Орел»
Экипаж, чел
10
Размах крыла, м
50,04
Длина, м
53,07
Высота, м
14,47
Площадь крыла, кв.м
289,90
Масса максимальная взлётная, кг
185000
Максимальная скорость, км/ч
820
Крейсерская скорость , км/ч
680
Скорость барражирования, км/ч
450
Практическая дальность, км
10050
Боевой радиус действия, км
6800
Практический потолок, м
12000

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ТВД
НК-12МП (МВ)
4
15000

Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пушка
ГШ-23
23
2


Классификаторы
Базовое применение
Самолет-ретранслятор
Тип двигателя
Реактивный
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
В крыльях
Период
1976-1991
Выпуск
Серийный
Произведено


Дополнительная информация
Конструктор
Костантинов А.К.
КБ
ОКБ-49
Индекс ВС
Ту-1
Построен
1977
1-й полёт
1977
Начало гос. испытаний
1977
Принят на вооружение
1977
Период
1976-1991
Выпуск
Серийный
Произведено

Обозначение NATO
Bear-J




Сухой Су-24МП
[1979]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Су-24МП — cамолет постановщик помех, разработанный в ОКБ им. Сухого на базе фронтового бомбардировщика Су-24М. На базе Су-24М в 1976 году началось проектирование специализированной модификации самолета — Су-24МП (постановщик помех). В качестве прототипов использовались Т-6М-25 и Т-6М-35, которые после доработок стали именоваться Т-6МП-25 и Т-6МП-35. Первый полет этой модификации самолета состоялся в декабре 1979 году. Новый постановщик помех заменил в войсках Як-28ПП, по сравнению с которым Су-24МП имеет не только более высокие ЛТХ, но и значительно большие возможности по подавлению электронных средств противника.
Су-24МП внешне отличается от исходного бомбардировщика наличием небольшого обтекателя под носовой радиопрозрачной частью фюзеляжа. Станция, создающая активные помехи радиолокационным средствам противника, располагается в подвесном контейнере под фюзеляжем. Постановщик помех не предназначен для действий по наземным целям. Вооружение самолета состоит из встроенной шестиствольной пушки и 2–4 самонаводящихся ракет воздушного боя типа Р-60 или Р-60М.

Используются технологии uCoz