УТС, специальные и морские

по 12 сентября 1977 г. Тогда же самолет прошел испытания на ТАКР «Киев». После государственных испытаний Як-36МУ №01 использовался для обучения строевых летчиков вначале в НИИ ВВС (г. Ахтубинск), а потом — в учебном центре подготовки летного состава палубной авиации в г. Саки. После выработки ресурса его установили там на постамент. Согласно приказу Министра обороны №196 от 15 октября 1978 г. самолет получил наименование Як-38У.
Лётно-технические характеристики
Як-38У
Экипаж, чел
2
Размах крыла (полный), м
7,02
Размах крыла (со сложенными крыльями), м
4,45
Длина, м
17,76
Высота, м
4,25
Площадь крыла, м2
18,41
Масса пустого самолёта, кг
8390
Масса нормальная взлётная, кг
10000
Максимальная скорость, км/ч
850
Практическая дальность, км
450
Практический потолок, м
5000

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Тяга, кгс
1
ТРД
Р-27В-300
1
6100
ТРД
РД-36-35ФВР
2
2 х 3050 = 6100

Классификаторы
Базовое применение
Учебно-тренировочный самолёт
Тип двигателя
ТРД
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
ВВП
Расположение двигателей
В фюзеляже
Период
1962-1975

Дополнительная информация
Конструктор

Принят на вооружение
1972




Яковлев Як-50
[1972]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Спортивно-пилотажный самолёт Як-50 разработан в ОКБ А.С.Яковлева в 1972 году под руководством В.П.Кондратьева. Было решено сохранить аэродинамическую схему Як-18ПС, но уменьшить габаритные размеры. Конструкция стала цельнометаллической. Применён более мщный двигатель М-14П. Серийное производство началось в 1976 году на Арсеньевском авиазаводе.
Як-50 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок. Крыло прямое, трапецевидное в плане. Шасси трёхопорное с хвостовым колесом. Основные стойки в полёте поджимаются к крылу. Силовая установка состоит из поршневого 9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения М-14П конструкции А.Г.Ивченко с двухлопастным воздушным винтом изменяемого шага. Кабина пилота закрыта каплевидным фонарём. Запас топлива располагался в одном фюзеляжном баке. Для перелётов предусмотрена установка в фюзеляже дополнительного топливного бака.
Як-50 впервые принял участие в международных соревнованиях в 1976 году. Тогда на товарищеских соревнованиях по высшему пилотажу команд социалистических стран в Чехословакии сборная СССР на Як-50 одержала командную победу по всем трём упражнениям. Из 30 призовых мест советские спортсмены завоевали 23, в том числе 8 первых. Высокие лётные качества наиболее полно проявились во время 8 чемпионата мира по высшему пилотажу в августе 1976 года в Киеве на аэродроме «Чайка».

Используются технологии uCoz