УТС, специальные и морские

На этих соревнованиях советские спортсмены завоевали 9 золотых, 8 серебряных и 6 бронзовых медалей. В.Лецко и Л.Леонова стали абсолютными чемпионами мира. В 1977 году на Як-50 была одержана победа на соревнованиях социалистических стран в Киеве и первом чемпионате Европы во Франции. Лётчиками О.Булыгиным и С.Е.Савицкой на Як-50 установлен ряд мировых рекордов скорости и скороподъёмности.
Поставлялся на экспорт в Австралию, Великобританию, ГДР, Данию, Чехословакию, Польшу. На базе спортивного Як-50 разработан двухместный учебно-тренировочный самолёт Як-52.
Лётно-технические характеристики
Як-50
Экипаж, чел
1
Размах крыла, м
9,50
Длина, м
7,68
Высота, м
3,16
Площадь крыла, м2
15,00
Масса пустого самолёта, кг
765
Масса максимальная взлётная, кг
900
Максимальная скорость, км/ч
420
Крейсерская скорость , км/ч
320
Практическая дальность, км
495
Продолжительность полета, мин
48
Практический потолок, м
5500
Макс. эксплуатационная перегрузка
9

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
М-14П
1
360

Классификаторы
Базовое применение
Учебно-тренировочный самолёт
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
В фюзеляже
Период
1962-1975
Базовое применение
Учебно-тренировочный самолет

Дополнительная информация
Конструктор
Яковлев А. С.
Принят на вооружение
1972




Яковлев Як-52
[1979]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
ЯК-52 — учебно-тренировочный самолет предварительной летной подготовки, созданный ОКБ Яковлева. Самолет является дальнейшим развитием ЯК-50. Самолет принят на вооружение в 1979 году для замены УТС Як-18А.
Як-52 — двухместный учебно-тренировочный спортивный самолет-моноплан с низко расположенным крылом и убирающимся в полете трехколесным шасси. Самолет имеет следующие конфигурации: с колесным шасси: шасси убрано, щитки убраны — полетная конфигурация; шасси выпущено, щитки выпущены — посадочная конфигурация; с лыжным шасси: шасси выпущено, щитки убраны — полетная конфигурация; шасси выпущено, щитки выпущены — посадочная конфигурация. На самолете установлен двигатель воздушного охлаждения М-14П мощностью 360 л. с. с винтом В530ТА-Д35.
Наличие на самолете радиостанции, переговорного устройства, комплекса пилотажно-навигационного оборудования, посадочных щитков, убирающегося шасси с тормозными колесами дает возможность обучающимся получить необходимые навыки в пользовании оборудованием, присущим современным самолетам.
Самолет предназначен для первоначального обучения и тренировок летчиков. Характеристики самолета обеспечивают обучение летчиков-спортсменов выполнению фигур простого, сложного и высшего пилотажа.

Используются технологии uCoz