УТС, специальные и морские

Технические требования к самолету УИл-10 (Ил-10У) утверждены заместителем командующего ВВС КА маршалом Ф.Я.Фалалеевым 21 апреля 1945 г. Учебный УИл-10 прибыл в ГК НИИ ВВС КА 16 мая 1945 г. и 20 мая специалисты института приступили к его испытаниям. Уже 7 июня после выполнения 31 полета с общим налетом 15 часов испытания успешно завершились. Акт по результатам государственных испытаний учебного штурмовика был утвержден командующим ВВС КА главным маршалом А.А.Новиковым 4 июня 1945 г.
Предъявленный на госиспытания серийный УИл-10 (зав. № 106085) производства завода № 1 при полетном весе 5680 кг (вес пустого 4571 кг) показал максимальную скорость полета у земли 502 км/ч, на высоте 2500 м — 560 км/ч. Время набора высоты 1000 м составило 1,5 мин, а высоты 3000 м — 4,8 мин. Длина разбега — 485 м, а пробега — 520 м. Посадочная скорость — 145 км/ч.
Основные отличия УИл-10 от боевого Ил-10 состояли в следующем: кабина стрелка была переоборудована в кабину летчика-инструктора, в которой было смонтировано второе управление самолетом, установлены приборная доска с указателем скорости, поворота, авиагоризонт, высотомер, компас. На самолете была снята бронеперегородка между кабинами пилота и стрелка. Из вооружения были сняты пушки ВЯ-23, оборонительная установка ВУ-8 с пулеметом УБТ, держатель авиагранат АГ-2 и 2 балки РО. Изменена система механизма закрывания бомболюков.
В выводах отчета по испытаниям указывалось, что по технике пилотирования из первой кабины учебный штурмовик ничем не отличается от Ил-10, а из второй кабины — от УИл-2. Однако обзор (особенно на посадке) у УИл-10 был хуже, чем у Ил-10. Кроме того, вторая кабина не отвечала ТТТ на 1945 г.: «не удобно открывание и закрывание фонаря, нельзя открыть фонарь в воздухе, нет аварийного сброса бомб, мал размер пола в кабине, нет радиосвязи инструктора с землей, не установлен подлокотник, заголовник и т.д.»
В заключение акта указывалось: «Учитывая большую потребность в УИл-10, считать необходимым их выпуск продолжать, потребовав внесения всех изменений и устранения всех недостатков, после чего предъявить самолет на повторные испытания в ГК НИИ ВВС КА.»
Лётно-технические характеристики
Ил-10У
Экипаж, чел
2
Размах крыла, м
13,40
Длина, м
11,12
Площадь крыла, м2
30,00
Масса пустого самолёта, кг
4571
Масса взлётная, кг
5680
Скорость максимальная (у земли), км/ч
502
Скорость максимальная (на высоте), км/ч
560
Скорость крейсерская, км/ч
438
Скороподъёмность, м/мин
667
Потолок практический, м
7000
Дальность практическая, км
780

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
АМ-42
1
1750 (взлётная 2000)

Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пулемет
ШКАС
7,62
2
2 х 750

Авиационные средства поражения
Вариант
Тип
Модель
Масса, кг
Кол-во
Нагрузка, кг
1
РС
РС-82 (РС-132)

до 4

1
Бомбы



400

Классификаторы
Базовое применение
Учебно-тренировочный самолет
Другое применение
Штурмовик
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателей
В фюзеляже
Период
1945-1962
Выпуск
Серийный
Произведено


Дополнительная информация
Конструктор
Ильюшин С.В.

Используются технологии uCoz