УТС, специальные и морские

Они могут быть одноразового или многоразового применения. Самолёты-мишени оснащаются бортовым оборудованием и специальной аппаратурой: системой управления полётом (в т. ч. для программного или командного радиоуправления), устройствами для измерения точности стрельбы, радиотелеметрическими средствами для передачи параметров полёта на землю, оборудованием для имитации эффективной площади рассеяния. инфракрасного излучения типовых средств воздушного нападения противника, радиопомех и др.
Специальные самолёты-мишени могут выполнять пространственные маневры, присущие любым типам воздушных целей. Посадка самолётов-мишеней многоразового применения осуществляется на шасси с помощью парашютной системы, специальные лыжи или просто на фюзеляж. Особенности использования самолётов-мишеней определяются способом старта (с земли, с борта носителя, с наземной или корабельной пусковой установки) и способом управления — по программе или оператором. Для применения самолётов-мишеней необходим ряд вспомогательных технических средств, которые вместе с ним образуют мишенный комплекс.


Туполев Ту-16Е «Ёлка»
[1957]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •

Параллельно с созданием постановщика активных помех Ту-16СПС в ОКБ-156 разрабатывался постановщик пассивных помех, получивший обозначение Ту-16 «Елка». Во всю длину его грузоотсека располагались 7 автоматов сброса пассивных помех АСО-16. В створках отсека имелись вырезы (на левой — три, на правой — четыре) для выводных горловин автоматов. В незанятом объеме отсека можно было подвешивать бомбовое вооружение. Кроме того, на Ту-16 «Елка» устанавливалась помеховая станция СПС-4 «Модуляция», ее обтекатель каплевидной формы крепился перед грузоотсеком При снятии АСО-16 самолет превращался в полноценный бомбардировщик. В 60-е гг. на машины этой модификации в дополнение к семи АСО-16 стали устанавливать два автомата АПП-22. В этом случае места для размещения бомб уже не оставалось.
В 1957 г. завод №1 выпустил 42 серийных Ту-16 «Елка» с системой дозаправки топливом в полете, еще 10 машин в том же году сдал ВВС завод №64 Кроме того, 19 бомбардировщиков завода №22 были переоборудованы в этот вариант (все они имели систему дозаправки). Таким образом, в общей сложности ВВС получили 71 постановщик помех этой модификации. В дальнейшем самолеты Ту-16 «Елка» неоднократно модернизировались и дорабатывались, постепенно приближаясь по характеристикам к Ту-16П, становясь комбинированными постановщиками активных и пассивных помех.
Еще один вариант постановщика пассивных помех, получивший обозначение Ту-16Е или изделие «НЕ» (в частях эту модификацию также часто называли «Елка»), по составу помехового оборудования был близок к Ту-16Р. Так же, как и на разведчике, на нем в задней части грузоотсека устанавливалась кабина спецоператора и одна из станций СПС-1, СПС-2 или СПС-2К «Пион».

Используются технологии uCoz