УТС, специальные и морские

с. Следует отметить, что в испытаниях УТИ-5 принимали участие пилоты-инструкторы аэроклубов.
В годы Великой Отечественной войны В. В. Никитин работал главным инженером, затем главным технологом ремонтных авиационных предприятий, а в последние годы жизни — заместителем главного конструктора вертолетов Н. И. Камова.
УТИ-5 (НВ-2 бис — МГ-31) — тот же НВ-2, но соответственно усиленный под двигатель МГ-31. Выполнен был самолет очень чисто и лучше, чем серийный И-16, на который он очень походил по внешнему виду. Выпущен он был по заказу УВВС и испытан летчиками НИИ ВВС, ГВФ и Осоавиахима (расширенные заводские испытания). Всего на нем летало до 40 летчиков. Было признано, что самолет хорош и соответствуют своему назначению как учебно-тренировочный истребитель, тем более, что на нем был синхронный пулемет ШКАС с 250 патронами. ВВС заказали серию в 20 самолетов, которая не была закончена.
Лётно-технические характеристики
НВ-2
Экипаж, чел
1
Размах крыла, м
8,60
Длина, м
6,15
Высота, м
2,14
Площадь крыла, м2
11,00
Масса пустого самолёта, кг
385
Масса взлётная, кг
750
Скорость максимальная, км/ч
230
Скорость крейсерская, км/ч
205
Потолок практический, м
5800
Дальность практическая, км
320

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
М-11
2
100

Классификаторы
Базовое применение
Учебно-тренировочный самолет
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателей
В фюзеляже
Период
1936-1945
Выпуск
Малосерийный
Произведено
менее 20

Дополнительная информация
Конструктор
Никитин В.В.
КБ
ОКБ-30
Индекс КБ
НВ-2
Начало разработки
1935
Построен
1935
1-й полёт
1935
Принят на вооружение
1938
Период
1936-1945
Выпуск
Малосерийный
Произведено
менее 20




Яковлев Як-18Т
[1945]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Конструкторский коллектив А. С. Яковлева в 1967 году передал на испытания многоцелевой самолет Як- 18Т. Это — моноплан металлической конструкции с низко расположенным крылом и убирающимся шасси с передним колесом. Самолет проектировался и строился с учетом его использования в учебных организациях ДОСААФ для подготовки летчиков и парашютистов, а на местных авиалиниях — для перевозки трех пассажиров, почты или до 400 кг грузов. Фюзеляж Як-18Т типа полумонокок жестко соединен с центропланом. Кабина закрытая.
В учебно-тренировочном варианте при двойном управлении она рассчитана на два места, в транспортном — на 4 места. Для багажа выделен отсек за кабиной. Крыло площадью 18,8 м2 состоит из центроплана и двух отдельных трапециевидных консолей.

Используются технологии uCoz