УТС, специальные и морские

Но он и не предназначался для массового обучения летного состава. УТ-1 успешно использовался как переходный к И-16, как тренировочный для командиров, инструкторов и летчиков-истребителей и как спортивный.
На самолетах УТ-1 было установлено восемь международных рекордов скорости, дальности и высоты. В 1939 г. на УТ-1 была удлинена на 260 мм моторама, центровка самолета стала более передней, благодаря чему значительно улучшилась продольная устойчивость и упростилась техника пилотирования. Одновременно винтомоторная группа была приспособлена для перевернутого полета. Исключительно высокие пилотажно-акробатические качества УТ-1 оставались непревзойденными до 50-х годов и высоко оценивались летчиками — мастерами высшего пилотажа. На одном серийном экземпляре Л.И.Сутугин установил пулемет, двигатель М-12 и масляно-воздушную амортизацию взамен резиновой. Была небольшая серия их, но с М-11. Во время войны, в 1941 г., А.И.Волков — мастер по вооружению — установил на УТ-1 два пулемета ШКАС (по 200 патронов) под крылом у стоек шасси. Инженер К.А.Москатов вооружил УТ-1 двумя пулеметами ШКАС и снарядами РС.
Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел
1
Размах крыла, м
7.3
Длина, м
5.75
Высота, м
2.34
Площадь крыла, м2
9.58
Масса пустого самолёта, кг
420
Масса нормальная взлётная, кг
590
Максимальная скорость, км/ч
249
Крейсерская скорость , км/ч
212
Практическая дальность, км
670
Максимальная скороподъёмность, м/мин
300
Практический потолок, м
6180

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
М-11
1
100
2
ПД
М-11Е
1
150

Классификаторы
Базовое применение
Специальный
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателей
В фюзеляже
Период
1921-1939
Базовое применение
Учебно-тренировочный самолет

Дополнительная информация
Конструктор
Яковлев А. С.
КБ
КГ Яковлева
Индекс ВС
УТ-1
Начало гос. испытаний
1936
Принят на вооружение
1937
Расшифровка аббревиатуры
Учебно-тренировочный первый
Другие названия
АИР-14
Период
1921-1939
Выпуск
Серийный
Произведено


Модификации
Модель
Описание
АИР-15 (УТ-15)
Гоночный самолет с крылом профиля Ф. Г. Гласса (безмоментным). Был испытан в начале 1938 г. и передан в ЦАГИ для дальнейших исследований
АИР-18
Серийный УТ-1, но с двигателем Рено "Бенгали" 4 в 140 л. с. и с закрытой кабиной. Летал в общем, как серийный УТ-1. Один экземпляр его был установлен на поплавковое шасси. Серийно не строился
Я-21(УТ-21)
Самолет № 21, АИР-21) — тот же АИР-18, но с двигателем Рено "Бенгали" 6 (МВ-6) в 220 л. с. Скорость превышала 300 км/ч. Самолет был особенно труден в пилотировании. Проходил испытания в начале 1938 г., переделывался в 1939 г.

Используются технологии uCoz