УТС, специальные и морские


За создание катапультного кресла в 1948 г. авторскому коллективу в составе А.И.Микояна, М.И.Гуревича, Н.З.Матюка, А.Г.Брунова и С.Н.Люшина была присуждена Сталинская (Государственная) премия 2-й степени.
Лётно-технические характеристики
МиГ-9УТИ
Экипаж, чел
2
Размах крыла, м
10,00
Длина, м
9,75
Высота, м
3,225
Площадь крыла, м2
18,20
Масса пустого самолёта, кг
3460
Масса нормальная взлётная, кг
4895
Масса максимальная взлётная, кг
5339
Максимальная скорость, км/ч
810
Практическая дальность, км
320
Дальность действия (с ПТБ), км
510
Скороподъёмность, м/мин
944
Практический потолок, м
11200

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ТРДФ
Р-20Ф
2
800

Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пушка
Н-37
37
1
40
Пушка
Н-23
23
2
2 х 80 = 160

Классификаторы
Базовое применение
Учебно-тренировочный самолёт
Другое применение
Истребитель
Тип двигателя
Реактивный
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
В фюзеляже
Период
1945-1964

Дополнительная информация
Конструктор
Микоян А.И.
КБ
ОКБ-155
Индекс КБ
И-301Т
Индекс ВС
Як-9УТИ
Начало разработки
1946
Построен
1946
1-й полёт
31.01.1947
Испытатели
В.Н. Юганов
Начало гос. испытаний
1947
Принят на вооружение
1947
Период
1945-1964
Выпуск
Серийно не строился
Произведено

Обозначение NATO
Fargo




Микоян, Гуревич МиГ-15УТИ
[1948]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •

УТИ МиГ-15 (СТ) — учебно-тренировочный истребитель на базе самолета МиГ-15. В соответствии с постановлением Совета Министров от 6 апреля 1949 г. и приказом МАП от 13 апреля 1949 г., в целях обучения летного состава ВВС ОКБ-155 было поручено разработать двухместный учебно-тренировочный вариант истребителя МиГ-15. Однако работы по созданию УТИ МиГ-15 (И-312) начались еще в ноябре 1948 г. по рекомендации ГК НИИ ВВС, отмеченной в акте по государственным испытаниям самолета С-3.
Прототип самолета УТИ МиГ-15 был построен на базе серийной машины №104015 производства завода №1 и 23 мая 1949 г. выпущен на заводские летные испытания, которые завершились 20 августа.
На данном самолете за счет уменьшения первого фюзеляжного бака установили вторую, инструкторскую, кабину. Обе герметические кабины оборудовались катапультными сидениями и фонарями, сбрасываемыми в случае аварии с помощью пиромеханизма. Изменению подверглись также управление самолетом и топливная система. Систему управления из кабины инструктора кинематически связали с управлением учлета.

Используются технологии uCoz