УТС, специальные и морские

Был изменен профиль крыльев и незначительно — корпус лодки. Редан был вогнутый, низкий, угол продольной килеватости очень малый. Первоначально была лыжа «лопата», потом она была снята. Стабилизатор был сделан с изменяемым в полете углом установки, для чего служил винтовой подъемник под его передней кромкой. Работы проводились зимой 1914-1915 гг.
Все проведенные изменения дали некоторое улучшение и после испытаний, проведенных в Севастополе весной 1915 г., летающая лодка М-4 была принята морским ведомством в четырех экземплярах (два на Балтийском и два на Черном море).
Лётно-технические характеристики
М-4
Экипаж, чел
2
Размах крыла, м
13.62
Длина, м
8,00
Высота, м

Масса пустого самолёта, кг

Масса нормальная взлётная, кг
870
Максимальная скорость, км/ч
100
Крейсерская скорость , км/ч
76
Практическая дальность, км
320

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
Gnome Monosoupape
1
100

Классификаторы
Базовое применение
Летающая лодка
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Биплан
Тип ВПУ
Гидросамолёт лодочный
Расположение двигателей
Под крылом
Период
1914-1921

Дополнительная информация
Конструктор
Григорович Д. П.
Индекс ВС
М-4
Заводы
з.Щетинина
Начало разработки
1914
Построен
1915
1-й полёт
1915
Принят на вооружение
1915
Другие названия
Щ-4
Период
1914-1921
Выпуск
Малосерийный
Произведено
4




Григорович М-5
[1915]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Строительство лодочных гидросамолетов в России началось в 1913 г. под руководством Д.П.Григоровича, который последовательно совершенствуя схему однодвигательного лодочного гидросамолета — многостоечного биплана с толкающим воздушным винтом, весной 1915 г. создал очень удачную двухместную летающую лодку М-5, строившуюся серийно вплоть до 1923 г.
Летающая лодка М-5 отличалась от предыдущих рядом признаков. Коробка крыльев была увеличена по площади за счет нижнего крыла и лнжала непосредственно на корпусе лодки, который был сделан примерно на 150 мм выше. Хвостовая часть имела трапециевидное поперечное сечение (узкой гранью вверх) и была на конце загнута кверху. Скулы на редане снабжены полозками, на которых самолет мог выходить из воды на спуск. Двигатель — «Гном-Моносупап» в 100 л. с. Для условий 1915 г. лодка оказалась исключительно удачной. Она обладала хорошей мореходностью, преодолевая волну до 0,5 м, нормально вела себя в воздухе, была довольно легка и проста в пилотировании.
Конструкция корпуса лодки М-5 была типовой для других гидросамолетов Д.П.Григоровича. Каркас лодки делался из ясеня. Обшивка была из фанеры различной толщины: от 3 мм на бортах и палубе до 5–6 мм на днище.

Используются технологии uCoz