УТС, специальные и морские

под обозначением № 25, но работы не были завершены из-за переключения ОКБ на боевые самолеты







Яковлев УТ-3
[1937]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
УТ-3 (АИР-17, самолет N17 , Я-17) — двухмоторный низкоплан для тренировки летчиков больших самолетов (военных и гражданских). Кроме своего основного назначения мог применяться и для выполнения боевых задач. Двигатели Рено"Бенгали-6"(МВ-6) в 220 л. с., винты "Ратье" (французские) с электроуправлением (ВИШ). На четырех экземплярах УТ-3 стояли двигатели "Джипси-VI" в 220 л. с.
Фюзеляж сварной из мягких труб с полотняной обшивкой, крыло неразъемное деревянное по типу УТ-1 и Як-1 со сходящимися к концам лонжеронами; профиль "Кларк YHC". Колеса — убираемые назад в мотогондолы. Самолет трехместный: летчик, за ним стрелок, смотрящий назад, и в носу фюзеляжа — штурман-стрелок с вращающейся стрелковой установкой (два пулемета ШКАС).
УТ-3 был выпущен 31 декабря 1937 г. и долго проходил испытания, в том числе и с бомбовой нагрузкой 200 кг на наружной подвеске. При этом полетная масса достигала 3108 кг вместо 2742 кг в первоначальном виде и без бомб, скорость — 273 км/ч, потолок — 4000 м. Данные были признаны неплохими, и самолет стали внедрять в серию на двух заводах.
Практика показала, что летные качества, полученные с импортными винтами "Ратье", значительно снижаются при отечественных винтах АВ-3. Для того чтобы сохранить их, была снята задняя стрелковая установка и самолет оставлен как двухместный (эталон 1941 г.); были вновь проведены госиспытания, в конце мая 1941 г. получена положительная оценка, но дальнейшему производству помешала начавшаяся война.
Производство было прекращено и дело ограничилось двумя десятками сданных экземпляров (и еще десять не было сдано). На этом серийная постройка закончилась, и самолет УТ-3 разделил участь близких к нему машин Ицковича, Грибовского и Рафаэлянца. Двухмоторный тренировочный самолет с относительно малыми двигателями не нашел себе применения в системе ВВС. Во время войны с использованием опыта УТ-3 был создан связной и штабной самолет Як-6 с двумя двигателями М-11Ф.
Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел
3
Размах крыла, м
15
Длина, м
10.7
Высота, м
3.56
Площадь крыла, м2
33.42
Масса пустого самолёта, кг
1789
Масса нормальная взлётная, кг
2627
Максимальная скорость, км/ч
345
Крейсерская скорость , км/ч
310
Практическая дальность, км
600
Практический потолок, м
6500

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
МВ-6
2
220

Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пулемет
ШКАС
7.62
2


Авиационные средства поражения
Вариант
Тип
Модель
Масса, кг
Кол-во
Нагрузка, кг
1
Бомбы



200

Классификаторы
Базовое применение
Специальный
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателей
Под крылом
Период
1939-1945
Базовое применение
Учебно-тренировочный самолет

Дополнительная информация
Конструктор
Яковлев А.

Используются технологии uCoz