УТС, специальные и морские

Кабина лётчика-инструктора со вторым управлением размещалась на месте радиста и имела выступающий вверх фонарь. Катапультное кресло инструктора получило более мощный стреляющий механизм. Кормовая пушечная установка отсутствовала. На модификации Ту-22УД установливалось оборудования дозаправки топливом в воздухе типа «шланг-конус».
Всего изготовлено 46 самолётов Ту-22У. Поставлялся на экспорт в Ирак и Ливию. После распада СССР несколько самолётов досталось Украине.
Лётно-технические характеристики
Ту-22У
Экипаж, чел
7
Размах крыла, м
22,65
Длина, м
41,60
Высота, м
10,13
Площадь крыла, м2
162,25
Масса пустого самолёта, кг
43580
Масса нормальная взлётная, кг
69000
Масса максимальная взлётная, кг
85000
Максимальная скорость, км/ч
1387
Крейсерская скорость, км/ч
850
Практическая дальность, км
5925
Боевой радиус действия, км
3150
Практический потолок, м
12300

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Тяга, кгс
1
ТРД
РД-7М
2
2 х 16000 = 32000

Классификаторы
Базовое применение
Учебно-тренировочный самолёт
Тип двигателя
Реактивный
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
В фюзеляже
Период
1962-1975
Выпуск
Серийный
Произведено
46

Дополнительная информация
Конструктор
Туполев А.Н.
КБ
ОКБ-156
Индекс ВС
Ту-22У
Начало разработки
1961
Построен
1962
1-й полёт
1962
Начало гос. испытаний
1963
Принят на вооружение
1968
Период
1962-1975
Выпуск
Серийный
Произведено
46
Обозначение NATO
Blinder-D

Модификации
Модель
Описание
Ту-22У
Серийная модификация.
Ту-22УД
Дальний. Отличался наличием системы дозаправки топливом в полёте. Другие двигатели: РД-7М2




Яковлев Як-28У
[1962]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Приход в войска семейства самолетов Як-28 потребовал еще одной машины — учебной. Проектирование "спарки" велось под шифром Як-129У. Кабину инструктора расположили в носовой части фюзеляжа вместо кабины штурмана, она имела совершенно иную конструкцию и каплевидный фонарь по типу фонаря пилота. Аналогичное тандемное расположение кабин на учебной машине впоследствии применили на самолетах Ту-128УТ и МиГ-25РУ/ПУ. В бомбоотсеке установили дополнительный подвесной бак на 1350 л горючего.
Опытную "спарку" построили в 1962 г., и с июля по сентябрь она проходила заводские испытания. Их проводили летчик-испытатель В.П.Смирнов, штурман Н.И.Самоходкин и ведущий инженер Н.Г.Колпаков. Совместные госиспытания "спарки", которой присвоили обозначение Як-28У, проводились с 23 ноября 1962 г. по 15 марта 1963 г.

Используются технологии uCoz