УТС, специальные и морские

(летчик-испытатель П. М. Остапенко). МиГ-21У (двухместный вариант истребителя МиГ-21Ф-13) серийно строился в 1962 — 1966 гг. на авиазаводе в Тбилиси (выпущено 180 самолетов), и в 1954 — 1968 гг. на ММЗ "Знамя труда" (для поставок на экспорт), МиГ-21УС — в 1966 1970 гг. в Тбилиси (347 самолетов) и МиГ-21УМ в 1971 г. (1133 самолета) в Тбилиси (для ВВС СССР и на экспорт).
В 1974 г. на самолете МиГ-21УС (Е-ЗЗ), снабженном двигателем Р-11Ф2С-300 тягой, увеличенной до 7000 кг, и двумя стартовыми ускорителями, С. Савицкая установила серию мировых рекордов скороподъемности.
В состав оборудования входят — радиодальномер, оптический прицел АСП-ПДФ (МиГ-21УМ), катапультные кресла КМ-1М (МиГ-21УС, МиГ-21УМ), автопилот КАП-2 (МиГ-21УС) или АП-155 (МиГ-21УМ). Возможна установка двух стартовых твердотопливных ускорителей СПРД-99 (2х23,6 кН)
Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел
2
Размах крыла, м
7.15
Длина, м
12.18
Высота, м
4.8
Площадь крыла, м2
22.95
Масса пустого самолёта, кг
5610
Масса нормальная взлётная, кг
7800
Масса максимальная взлётная, кг
1950
Тяга, кН
56.3 (60.5)
Максимальная скорость у земли, км/ч
1150
Максимальная скорость на высоте, км/ч
2175
Практическая дальность, км
1210
Перегоночная дальность полета с ПТБ, км
1460
Практический потолок, м
18300
Макс. эксплуатационная перегрузка
7

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ТРДФ
Р-11Ф-300
1

2
ТРДФ
Р-11Ф2С-300
1


Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пулемет
А-12,7
12,7
1


Авиационные средства поражения
Вариант
Тип
Модель
Масса, кг
Кол-во
Нагрузка, кг
1
УР "воздух-воздух "
К-13



НАР
Калибром 57 и 240 мм



Бомбы
Свободнопадающие практические и боевые




Классификаторы
Базовое применение
Специальный
Тип двигателя
Реактивный
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
В фюзеляже
Период
1945-1964
Базовое применение
Учебно-тренировочный самолет

Дополнительная информация
Конструктор
Микоян А.И.
КБ
ОКБ Микояна
Индекс ВС
МиГ-21У
Начало разработки
1957
Построен
1960
1-й полёт
17.10.1960
Испытатели
П.М. Остапенко
Начало гос. испытаний
1960
Принят на вооружение
1961
Период
1945-1964
Выпуск
Серийный
Произведено

Обозначение NATO
Mongol-A

Модификации
Модель
Описание
МиГ-21УС
серийные УТС (1966 г.)
МиГ-21УМ
серийные УТС (1971 г.)




Ильюшин Ил-28У
[1960]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •

Для быстрого массового переучивания строевых летчиков, пере ходивших с поршневого бомбардировщика на реактивный самолет, требовалось иметь учебно-тренировочный вариант реактивного бомбардировщика,и конструкторскому коллективу С.

Используются технологии uCoz