УТС, специальные и морские

Первая Мировая война
1918-1922 гг. Гражданская война
Выпуск
Серийный
Произведено
около 60

Модификации
Модель
Описание
М-11 двухместный
Предсерийная опытная версия
М-11 одноместный
Серийная модификация, бронированный истребитель-гидросамолёт.
М-12
По схеме и размерам с двигателем Le Rhone в 110 л.с. этот самолет был почти копией М-11, отличаясь от него главным образом формой носа лодки и оперением. Выпущен в конце 1916 года в нескольких экземпляров и вместе с М-11 просуществовал до конца гражданской войны. При той же максимальной скоростью он имел лучшую скороподъемность.







Григорович М-16
[1916]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Все летающие лодки «М» могли устанавливаться зимой на лыжи, если в том возникала надобность. Конструктивно это осуществлялось очень просто. Сквозь корпус лодки у нижних скул перед реданом проходила стальная труба с фланцами или такая же труба крепилась под реданом на особых узлах по бокам лодки. В эту трубу вставлялась ось (тоже труба), на которую и надевались лыжи. Амортизации не было. Под хвостом была небольшая третья лыжа. Однако потери в летных качествах были настолько значительны, что возник вопрос о специальном морском самолете-разведчике для зимних условий под тот же двигатель «Сальмсон» в 150 л. с.
В конце 1916 г. Д. П. Григоровичем был выпущен самолет такого назначения — М-16 — поплавковый трехстоечный биплан с ферменным хвостом и толкающей силовой установкой. Было два главных поплавка и третий — хвостовой. Зимой вместо поплавков надевались лыжи. Гондола и хвост были выполнены полностью по типу «Фарманов» (-16, -20 и -22). Крылья имели конструкцию М-9, но были больше в размахе. Масса и летные качества соответствовали этим данным у М-9. Поплавки были плоскодонные безреданные. Масса пары их составляла 154 кг, масса хвостового — 8,2 кг. На поплавках он мог взлетать и садиться на снег и на лед.
М-16 был построен в 40 экземплярах и применялся несколько лет.
Лётно-технические характеристики
М-16 одноместный
Экипаж, чел
1
Размах крыла, м
18,0
Длина, м
8,60
Площадь крыла, кв.м
61,8
Масса пустого самолёта, кг
1100
Масса топлива+масла, кг
185
Масса полной нагрузки, кг
350
Масса нормальная взлётная, кг
1450
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2
23,5
Удельная нагрузка на мощность, кг/м2
9,7
Весовая отдача,%
4,2
Максимальная скорость (у земли), км/ч
110
Время набора высоты (1000 м), мин
15
Продолжительность полёта, ч
4

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
Сальмсон
1
150

Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пулемет
Colt
7,62
1


Классификаторы
Базовое применение
Разведчик
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Биплан
Тип ВПУ
Поплавковый
Расположение двигателей
Под крылом на пилонах
Период
1914-1921
Участие в войнах
1914-1918 гг.

Используются технологии uCoz