УТС, специальные и морские

На другой ЛЛ в ЛИИ проводились испытания противообледенительных систем самолетов. Для этого сверху фюзеляжа вертикально устанавливалась исследуемая поверхность и крепились специальные распылительные устройства.
Лётно-технические характеристики
Ту-16ЛЛ
Экипаж, чел
7
Размах крыла, м
33,00
Длина, м
34,80
Высота, м
10,40
Площадь крыла, кв.м
164.65
Масса пустого самолёта, кг
37200
Масса нормальная взлётная, кг
72000
Масса максимальная взлётная, кг
79000
Масса топлива нормальная, кг
36000
Максимальная скорость, км/ч
1050
Крейсерская скорость , км/ч
850
Дальность действия, км
5925
Боевой радиус действия у земли, км
3150
Практический потолок, м
12300

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Тяга, кгс
1
ТРД
РД-3М
2
9500

Классификаторы
Базовое применение
Летающая лаборатория
Тип двигателя
Реактивный
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
В фюзеляже
Период
1946-1961
Выпуск
Серийный
Произведено


Дополнительная информация
Конструктор

КБ
Туполев А.Н.
Индекс КБ
ОКБ-156
Индекс ВС
Ту-16ЛЛ
Начало разработки
1954
Построен
01.09.1955
Принят на вооружение
1955
Период
1946-1961
Выпуск
Серийный
Произведено


Модификации
Модель
Описание
Ту-16НН
Такое обозначение получили Ту-16(З), переоборудованные в 1969 г. по системе «конус-штанга». При этом демонтировали оборудование уборки-выпуска топливного шланга системы крыльевой заправки, расходный топливный бак и светотехническое оборудование этой системы, а также пушечную установку ПУ-88. Всего в Ту-16НН доработали 20 машин.
Ту-16Д
Ту-16, доработанный для участия в испытаниях по дозаправке в полете по системе «конус-штанга» в качестве заправляемого самолета. Машина Ту-16Д послужила летающей лабораторией для отработки системы дозаправки ракетоносцев Ту-95КД и Ту-22КД.




Туполев Ту-163
[1957]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Еще на стадии проектирования рассматривались различные возможности увеличения дальности Ту-16, в т.ч. внедрение системы заправки топливом в полете. В начале 50-х гг. первый вариант системы крыльевой заправки был отработан на Ту-4 и частично освоен ВВС. Хотя общее количество заправщиков и заправляемых самолетов не превышало десяти машин, полученный практический опыт позволял надеяться на успешное переоборудование Ту-16 в кратчайшие сроки.
17 сентября 1953 г. вышел приказ МАП №44, который предписывал ОКБ-156 А.Н.Туполева и всем другим самолетостроительным коллективам впредь проектировать все бомбардировщики только с системой заправки топливом в полете.
ОКБ-918, которым руководил Главный конструктор С.М.Алексеев, предписывалось продолжить работы по созданию стандартного оборудования заправки для Ту-16 по согласованию с ОКБ А.Н.Туполева.

Используются технологии uCoz