УТС, специальные и морские

Предполагалось оснащение самолета аппаратурой для целеуказания противокорабельным ракетам, запускаемым с кораблей, ПЛ и береговых ПУ.
Для ведения разведки оснащен фотоустановкой, позволяющей производить одним АФА (масса 100 кг) перспективную фотосъемку через правый и левый бортовые люки. АФА на объект съемки наводился дистанционно, от прицела в кабине штурмана (один аппарат заменял несколько ЛФА традиционной конструкции).
Все члены экипажа размещались в катапультных креслах (летчик и штурман катапультировались вверх, стрелок-радист — вниз).
Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел
3
Размах крыла, м
22.3
Угол стреловидности крыла, град
35
Длина, м
33.1
Высота, м
11.03
Площадь крыла, кв.м
111.8
Масса пустого самолёта, кг
24100
Масса нормальная взлётная, кг
45000
Масса максимальная взлётная, кг
48500
Тяга нефорсажная, кгс
7500
Максимальная скорость, км/ч
912
Крейсерская скорость , км/ч
800
Практическая дальность, км
2960
Практический потолок, м
12500

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ТРД
Люльки АЛ-7ПБ
2


Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пушка
НС-23
23
4


Авиационные средства поражения
Вариант
Тип
Модель
Масса, кг
Кол-во
Нагрузка, кг
1
Бомбы



3300
2
Торпеды



3300

Классификаторы
Базовое применение
Морская авиация
Тип двигателя
Реактивный
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Высокоплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Амфибия
Расположение двигателей
Под крылом
Период
1945-1964

Дополнительная информация
Конструктор
Бериев Г. М.
КБ
ОКБ Бериева
Индекс КБ
М
Индекс ВС
Бе-10
Начало разработки
1953
Построен
1955
1-й полёт
20.06.1956
Испытатели
В.В. Кудкячий, Б.С. Фадеев, Г.Б.Гиляткин
Начало гос. испытаний
1958
Принят на вооружение
1958
Период
1945-1964
Выпуск
Серийный
Произведено
27
Обозначение NATO
Mallow







Бериев Бе-12
[1963]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
В середине 60-х годов конструкторскими коллективом, возглавляемым Г.М. Бериевым, был создан новый противолодочный самолет амфибия Бе-12. В октябре 1960 г. новый самолет осуществил первый полет. Машина предназначалась для замены летающей лодки Бе-6. Западная пресса оперативно отреагировала на появление в СССР амфибии. В частности, журнал «ФЛЮГ РЕВЮ», выходящий в Германии, в 1969 г. писал: «Бериев создал не только самый большой из находящихся на вооружении самолет-амфибию, но и доказал с помощью этой перспективной машины необходимость существования летающих лодок.

Используются технологии uCoz