УТС, специальные и морские

Эти амфибии патрулировали леса, несли службу по охране государственных границ, на них проводилась первоначальная подготовка летчиков морской авиации. Серийно строился и санитарный вариант самолета — Ш-2С. На нем за передними сидениями, где размещались летчик и врач, оборудовалась кабина для носилок с больным, закрывавшаяся прозрачным фонарем.
В 1939 г. из-за отсутствия более совершенных самолетов-амфибий ремонтные базы ГВФ своими силами стали строить Ш-2, и такое производство этих машин продолжалось до начала 50-х годов. Они выпускались с более мощными двигателями М-11Л и М-11Д (115 и 125 л. с. соответственно), с одиночным управлением, оборудовались системой запуска двигателя сжатым воздухом, имели триммеры на рулях высоты. В 1952 г. строились самолеты Ш-2 с закрытой кабиной экипажа. Их эксплуатация продолжалась до середины 60-х годов. Относительно большое число построенных самолетов Ш-2, не могло, конечно, обеспечить всех потребностей бурно развивавшихся в те годы различных районов СССР в воздушном транспорте, и с начала 30-х годов отдельные конструкторские группы выступили с проектами самолетов-амфибий для народного хозяйства. До 1940 г. были построены опытные гидросамолеты для аэрофотосъемки (Ш-5), для северного края (ACK), для местных авиалиний (MA-1 и Ш-7), однако все они серийно не строились.
Лётно-технические характеристики
Ш-2
Экипаж, чел
1 + до 3 пассажиров
Размах крыла, м
13,00
Длина, м
8,20
Высота, м

Площадь крыла, кв.м
24,60
Масса нормальная взлётная, кг
937
Максимальная скорость, км/ч
139
Практический потолок, м
3850

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
М-11
1
100

Классификаторы
Базовое применение
Летающая лодка
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Биплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Гидросамолёт
Расположение двигателей
Под крылом
Период
1922-1935

Дополнительная информация
Конструктор
Шавров В.Б.
КБ
Группа Шаврова
Индекс ВС
Ш-2
Заводы
з.Красный летчик
Начало разработки
1929
Построен
1930
1-й полёт
11.11.1930
Испытатели
Б.В. Глаголев
Начало гос. испытаний
12.06.1931
Принят на вооружение
1932
Период
1922-1935
Выпуск
Серийный
Произведено
несколько сотен







Бериев МБР-2
[1933]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Обозначение МБР-2 было присвоено еще в 1930 г. проекту морского ближнего разведчика, который предложил молодой инженер Г.М.Бериев. Конструкция самолета МБР-2 разрабатывалась бригадой морских самолетов ЦКБ ЦАГИ, в которую входили специалисты, имевшие значительный опыт работы в гидросамолетостроении. По своей схеме самолет МБР-2 являлся трехместной летающей лодкой- монопланом с одним двигателем М-17 (BMW-VI), установленным над центропланом крыла и снабженным четырехлопастным воздушным винтом сравнительно небольшого диаметра (3,0 м).

Используются технологии uCoz