УТС, специальные и морские

говорилось неоднократно.
В 1917 г. и полетах участвовали группы М-9 в сопровождении сухопутных истребителей «Ньюпор-17» и «Ньюпор-21». Это было первое в мире совместное применение морских и сухопутных самолетов.
В начале 1917 г. чертежи М-9 вместе со многими другими материалами были переданы союзникам. Однако никаких сведений о постройке М-9 за границей не имеется.
Летающие лодки М-9 применялись в гражданской войне. Группа самолетов Красного Балтийского флота в составе четырех М-9 и двух «Ньюпор-17» 6 августа 1919 года нанесла удар по Бьорке, где базировались английские самолеты и корабли, совершавшие пиратские налеты на Кронштадт. Красные летчики вывели из строя несколько самолетов интервентов.
Красные военные летчики на М-9 также действовали в приречных и отдаленных от воды районах. Особенно активно действовали экипажи М-9, входившие в состав знаменитой Волжской флотилии. Гидроотряды Красной авиации порой действовали на самолетах М-9 и зимой. Летающая лодка благодаря вогнутому редану при умелом пилотировании взлетала со снега и льда. Посадка также проходила, как правило, благополучно.
К числу положительных свойств М-9, как и других летающих лодок с вогнутым реданом или со слабой поперечной килеватостью, относилась их способность выполнять взлет и посадку со снега. Так, зимой 1920–1921 гг. на трех самолетах М-9 был выполнен перелет Петроград — Москва. Посадка (без лыж) была произведена на снеговой покров Центрального аэродрома.
Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел
2
Размах крыла, м
16
Длина, м
9
Высота, м
3.4
Площадь крыла, кв.м
54.8
Масса пустого самолёта, кг
1160
Масса нормальная взлётная, кг
1540
Максимальная скорость, км/ч
110
Крейсерская скорость , км/ч
98
Продолжительность полета, ч
3.45
Максимальная скороподъёмность, м/мин
67
Практический потолок, м
3000
Боевая нагрузка, кг
320

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
Salmson
1
150

Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пулемет
Colt
7,62
1


Авиационные средства поражения
Вариант
Тип
Модель
Масса, кг
Кол-во
Нагрузка, кг
1
Бомбы



160

Классификаторы
Базовое применение
Морская авиация
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Биплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Гидросамолёт лодочный
Расположение двигателей
Под крылом
Период
1914-1921

Дополнительная информация
Конструктор
Григорович Д. П.
Индекс ВС
М-9
Начало разработки
1915
Построен
1915
1-й полёт
1915
Начало гос. испытаний
1916
Принят на вооружение
1916
Период
1914-1921
Выпуск
Серийный
Произведено
около 500







Григорович М-11
[1916]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
М-11 — истребитель-гидросамолет, разработанный конструктором Д.П.Григоровичем.

Используются технологии uCoz