УТС, специальные и морские

Первая Мировая война
1918-1922 гг. Гражданская война
Выпуск
Серийный
Произведено
40

Дополнительная информация
Конструктор
Григорович Д.П.
Индекс ВС
М-16
Начало разработки
1916
Построен
1916
1-й полёт
1916
Принят на вооружение
1916
Год закрытия серии

Другие названия
«Зимняк», З. С., «Зимний Сальмсон»
Период
1914-1921
Участие в войнах
1914-1918 гг. Первая Мировая война
1918-1922 гг. Гражданская война
Выпуск
Серийный
Произведено
40




Григорович М-24
[1923]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
По заданию Управления морской авиации на заводе ГАЗ №3 с 12 апреля 1922 года разрабатывался проект варианта летающей лодки М-9 под двигатель "Рено", с тем, чтобы строить его потом серийно. Опытный образец, названный М-24, был выпущен и испытан весной 1923 г., а затем пущен в серию. Было построено 40 экземпляров.
Вскоре стали поступать многочисленные жалобы летчиков на дефекты М-24. Была назначена комиссия, жалобы подтвердились и самолет хотели снять с вооружения. Случившаяся в этот момент авария с самолетом Ю-20, тоже состоявшем на вооружении повысила шансы М-24. Он остался в серии и в него были внесены изменения. Было построено 20 экземпляров, стоявшие на вооружении до 1926 года. В дальнейшем лодки "М" серийно не строились, как исчерпавшие себя.
Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел
2
Размах крыла, м
16
Длина, м
9
Высота, м
3.4
Площадь крыла, кв.м
55
Масса пустого самолёта, кг
1200
Масса нормальная взлётная, кг
1700
Максимальная скорость, км/ч
140
Крейсерская скорость , км/ч
121
Продолжительность полета, ч
3
Максимальная скороподъёмность, м/мин
68
Практический потолок, м
4000
Боевая нагрузка, кг
500

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
Renault
1
260

Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пулемет

7.62
2


Авиационные средства поражения
Вариант
Тип
Модель
Масса, кг
Кол-во
Нагрузка, кг
1
Бомбы



100

Классификаторы
Базовое применение
Морская авиация
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Биплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Гидросамолёт
Расположение двигателей
Под крылом
Период
1921-1939

Дополнительная информация
Конструктор
Григорович Д. П.
КБ
ГАЗ №3
Индекс ВС
М-24
Заводы
ГАЗ №3
Начало разработки
12.04.1922
Построен
1923
1-й полёт
1923
Начало гос. испытаний
1923
Принят на вооружение
1923
Период
1921-1939
Выпуск
Серийный
Произведено
40







Шавров Ш-2
[1929]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Созданный с учетом опыта полетов Ш-1 второй опытный самолет, получивший обозначение Ш-2, отличался от прототипа не только двигателем М-11 воздушного охлаждения мощностью 100 л.

Используются технологии uCoz