УТС, специальные и морские

Для сокращения разбега и взлетной дистанции на самолете была предусмотрена установка стартовых пороховых ускорителей.
Постройка опытных экземпляров учебно-тренировочного истребителя И-301Т должна была проходить в тесной кооперации с другими авиазаводами. Первоначально было предусмотрено изготовление фюзеляжей для двух опытных экземпляров, а также элементов ручного и ножного управления на заводе №381 по шаблонам и на оснастке, изготовленным заводом №155, а хвостового оперения (киль, стабилизатор, рули высоты и направления) и шасси на заводе №1 им. Сталина. Крыло на первую машину ТФ предполагали установить от самолета И-300 (Ф-3). Однако по причине загрузки завода №381 выпуском большой номенклатуры гражданской продукции и освоением производства опытных серий сразу двух истребителей — И-250 и И-150, а также агрегатов двигателя ТР-1 изготовление фюзеляжей для И-301Т сильно затянулось. В связи с этим изготовление опытных экземпляров «спарки» было выполнено ремонтным вариантом, то есть путем переделки двух боевых МиГ-9 головной серии.
Первый экземпляр самолета УТИ МиГ-9 (ТФ-1), переделанный из МиГ-9 №101006, был закончен в производстве в декабре 1946 г. и передан на заводские летные испытания. Ответственными за их проведение были назначены ведущий инженер А.М.Блок и летчик-испытатель В.Н.Юганов. После проведения рулежек и подлетов 31 января 1947 г. состоялся первый вылет. Помимо Юганова в заводских испытаниях ТФ-1, которые завершились 28 марта, также приняли участие летчики-испытатели ЛИИ НКАП: 11 марта облет машины выполнил Г.М.Шиянов, а 12 марта испытания провел М.Л.Галлай. В общей сложности было выполнено 9 полетов. Однако катапультные кресла летные испытания на машине не проходили, а лишь были проведены наземные испытания с подбором пирозарядов.
31 марта учебно-тренировочный истребитель был предъявлен на государственные испытания, а 5 апреля Юганов перегнал машину в ГК НИИ ВВС. Однако на госиспытаниях, которые прошли в период с 11 апреля по 2 июня, было установлено, что самолет УТИ МиГ-9 №01 (ТФ-1) не мог быгь использован для тренировки и вывозки летного состава строевых частей ВВС в связи с отсутствием нужного обзора передней полусферы из кабины инструктора в самых ответственных на данном самолете моментах полета — на взлете и при расчете на посадку. Кроме этого на машине был выявлен ряд других дефектов. Таким образом, первый экземпляр учебно-тренировочного истребителя был забракован.
При постройке второго экземпляра самолета УТИ МиГ-9 (ТФ-2) замечания военных были учтены. На самолете значительно улучшили обзор из задней кабины за счет замены переднего бронестекла на обычное, снятия межкабинной перегородки и изменения обводов боковых стекол переднего фонаря. Помимо этого с самолета сняли бронирование, угол установки стабилизатора увеличили с 1°10' до 1°24', а общий запас топлива довели до 1040 л.
Также на машине были установлены воздушные тормоза и подвесные топливные баки, которые, в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР №493–192 от 11 марта 1947 г., должны быть установлены на самолетах МиГ-9 и сданы на госиспытания соответственно в марте и в апреле 1947 г.

Используются технологии uCoz