УТС, специальные и морские

Самолет оборудован двумя кабинами. Передней — для обучения летчика и задней — для летчика- инструктора. При необходимости полеты могут выполняться одним летчиком из передней кабины. Оборудование самолета обеспечивает возможность выполнения полетов в районе аэродрома и по маршруту днем в простых метеоусловиях. С целью обеспечения возможности эксплуатации самолета на заснеженных аэродромах на самолете может устанавливаться неубирающееся лыжное шасси. Самолет может эксплуатироваться на грунтовых аэродромах при прочности грунта не менее 5,5-6,5 кгс/см2, а при установке лыж вместо колес — на заснеженных аэродромах с укатанным снегом плотностью не менее 0,45 г/см3. Сочетание простоты конструкции с высокой прочностью и надежностью делает полеты на самолете вполне безопасными.
На базе самолета создан одноместный акробатический самолет ЯК-53. Существует так же вариант Condor (созданный в 1991 году), разработанный румынской фирмой Аэростар и отличающийся использованием двигателя Авко Лайкоминг AEIO-540 LI B5D, приводящего трехлопастный ВИШ фирмы Хофман диаметром 2,5 м, и новым рулем направления.
Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел
2
Размах крыла, м
9.3
Длина, м
7.745
Высота, м
2.7
Площадь крыла, м2
15
Масса пустого самолёта, кг
1035
Масса максимальная взлётная, кг
1315
Масса топлива нормальная, кг
100
Максимальная скорость, км/ч
270
Крейсерская скорость , км/ч
230
Практическая дальность, км
465
Продолжительность полета, ч
2.5
Практический потолок, м
6000
Макс. эксплуатационная перегрузка
7

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
ВМКБ ( Велденеев) М-14П
1
360

Классификаторы
Базовое применение
Специальный
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
В фюзеляже
Период
1964-2002
Базовое применение
Учебно-тренировочный самолет

Дополнительная информация
Конструктор
Яковлев А. С.
Принят на вооружение
1979

Модификации
Модель
Описание
Як-53
Одноместный акробатический самолет
Condor
Вариант Як-52, разработанный в 1991 г. румынской фирмой "Аэростар" и отличающийся использованием двигателя "Авко Лайкоминг" AEIO-540 LI B5D, приводящего трехлопастный ВИШ фирмы Хофман диаметром 2,5 м, и новым рулем направления.




Яковлев Як-55
[1982]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Пилотажный самолёт Як-55 разработан в ОКБ им. А.С.Яковлева в 1979 году. Главным конструктором Як-55 был Ю.И.Янкевич. Впервые на этом самолёте применено симметричное крыло, установленное без угла атаки, ось вектора тяги совмещена с хордой крыла.

Используются технологии uCoz