УТС, специальные и морские

За годы войны через 8-ю заб прошли 6676 Пе-2 и 208 УПе-2. В авариях и катастрофах было потеряно 93 машины, а еще 17 списали по причине предельного износа.
Лётно-технические характеристики
Пе-2УТ
Экипаж, чел
2-4
Размах крыла, м
17,60
Длина, м
12,60
Высота, м
3,93
Площадь крыла, м2
40,80
Масса пустого самолёта, кг
5956
Масса взлётная, кг
7344
Скорость максимальная (у земли), км/ч
454
Скорость максимальная (на высоте), км/ч
508
Потолок практический, м
8700
Дальность практическая, км
1000

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
М-105ПФ
2
1210

Классификаторы
Базовое применение
Учебно-тренировочный самолет
Другое применение
Истребитель
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателей
В фюзеляже
Период
1936-1945
Выпуск
Серийный
Произведено


Дополнительная информация
Конструктор
Петляков В.Н.
КБ
ОКБ Петлякова
Индекс ВС
Пе-2УТ
Заводы
№22
Начало разработки
1941
Построен
1941
1-й полёт
1941
Начало гос. испытаний
1941
Принят на вооружение
1941
Расшифровка аббревиатуры
Петляков второй учебно-тренировочный
Период
1936-1945
Выпуск
Серийный
Произведено
671




Поликарпов УТИ-4
[1937]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •

Одной из первоочередных задач для завода явилось создание двухместного учебно-тренировочного истребителя. Еще в начале 1934 года такой самолет был создан на базе истребителя И-5, Двухместный И-5 №6211, что по принятой заводской классификации означало — тип 6, завода №21, первый экземпляр, был испытан летчиком Павлушевым в период с 5-го по 8-е августа 1934 года. В серию самолет, в связи с прекращением производства И-5, однако не пошел, порядковый номер типа впоследствии был использован для обозначения «испанского» трехпулеметного «ишачка». В связи с освоением заводом И-16, внимание заводских конструкторов, в первую очередь, было обращено на создание его двухместного варианта.
Уже в мае 1935 года такой самолет, обозначенный УТ-2 №8211 был облетан. Машина имела полностью закрытые общим фонарем кабины пилотов. Впоследствии были построены еще два подобных самолета. В серийное производство, однако, пошел вариант, обозначенный УТИ-2 тип 14, который не имел общего фонаря, а лишь индивидуальные козырьки пилотов. Шасси не убиралось. Впоследствии, когда была построена машина УТИ-2 с убирающимися шасси (она проходила госиспытания в июле 1937 года), выяснилось, что запасов двигателей М-22 нет, а производство самого мотора уже прекращено. Попытка получить более дешевый учебный истребитель не состоялась (были и другие варианты экономии — например, установить двигатель М-26), поэтому в массовую серию пошел самолет с двигателем М-25 — УТИ-4, тип 15.

Используются технологии uCoz