УТС, специальные и морские


Первый полет морского разведчика МБР-2 (заводское обозначение "самолет 25") под управлением летчика-испытателя Б.Л.Бухгольца и механика В.М.Днепрова состоялся 3 мая 1932 г. Первые полеты показали, что при взлете МБР-2 подвержен продольному раскачиванию после выхода на редан. Всестороннее изучение этого явления разными летчиками, в том числе Н. Г. Кастанаевым, Т. В. Рябенко, показало, что продольное раскачивание самолета на взлете полностью исчезает при изменении техники пилотирования самолета: после выхода на редан и кабрирования летчики ни в коем случае не должны были прижимать самолет к воде и давать ручку "от себя". Оценка летчика-испытателя нового самолета была высокой. Б.Л.Бухгольц считал, что в отношении руления на воде самолет МБР-2 имеет большое преимущество перед С-62, значительно более послушен при маневрировании и, самое главное, у него отсутствует забрызгивание и заливание кабин экипажа, в то время как на С-62 заливание кабин наблюдалось в очень сильной степени. Самолет МБР-2 приняли на вооружение советской морской авиации и запустили в серийное производство на Таганрогском авиационном заводе, на котором было организовано опытно-конструкторское бюро морского самолетостроения (ОКБ МС) во главе с Г.М.Бериевым.
В 1935 г. коллектив этого бюро предпринял коренную модификацию МБР-2, которая заключалась в установке нового двигателя М-34Н, а также в улучшении аэродинамической формы самолета и усилении оборонительного вооружения. На модифицированном самолете МБР-2 был улучшен обзор с рабочего места летчика благодаря более высокой его посадке; кабины летчика и заднего стрелка закрыли прозрачными фонарями; вместо спаренных магазинных пулеметов ДА-2 установили скорострельные пулеметы ШКАС с лоточным питанием и, наконец, для устранения выявившейся в эксплуатации недостаточной путевой устойчивости самолета на планировании с задросселированным двигателем несколько увеличили площадь киля и руля направления и одновременно придали им более совершенную форму. Внесенные изменения привели к значительному улучшению летных данных модифицированного самолета — в полете с нормальной массой 4245 кг максимальная скорость самолета на уровне моря стала равна 235 км/ч, а на расчетной высоте 5000 м возросла до 275 км/ч.
Самолеты МБР-2 несколько лет эксплуатировались в частях морской авиации, а МП-1 — на транспортных линиях Аэрофлота. В первый период Великой Отечественной войны летчики Балтийского, Северного и Черноморского флотов выполняли на МБР-2 разведку, бомбили корабли и транспорты противника, наносили удары по его сухопутным войскам в приморских районах.
Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел
2
Размах крыла, м
19
Длина, м
13.5
Площадь крыла, кв.м
55
Масса пустого самолёта, кг
2475
Масса нормальная взлётная, кг
4100
Макс. скорость у земли, км/ч
238
Макс. скорость на высоте, км/ч
245
Крейсерская скорость , км/ч
212
Практическая дальность, км
1200
Боевой радиус действия у земли, км
800
Максимальная скороподъёмность, м/мин
245
Практический потолок, м
7150

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.

Используются технологии uCoz