УТС, специальные и морские


1
ПД
М-11Е
1
150

Классификаторы
Базовое применение
Специальный
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателей
В фюзеляже
Период
1939-1945
Базовое применение
Учебно-тренировочный самолет

Дополнительная информация
Конструктор
Яковлев А. С.
КБ
КГ Яковлева
Индекс ВС
УТ-2
Построен
1935
1-й полёт
1935
Начало гос. испытаний
1935
Принят на вооружение
1936
Расшифровка аббревиатуры
Учебно-тренировочный второй
Период
1939-1945
Выпуск
Серийный
Произведено

Закрытие серии
1944







Яковлев УТ-1
[1936]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
УТ-1(АИР-14) — небольшой по размерам (площадь крыла всего 8,3 кв.м) учебно-тренировочный одноместный пилотажный низкоплан с открытой кабиной. Двигатель первоначально М-11. Самолет создавался как переходной с двухместного учебного скоростного моноплана и как тренировочный для летчиков-истребителей.
Конструкция УТ-1 повторяла предыдущие в основных чертах. Каркас фюзеляжа в виде фермы, сварной из мягких стальных труб с расчалками из проволоки; обшивка — полотно на легком фанерном и реечном каркасе, придававшем выпуклость граням. Крыло неразъемное, цельное, двухлонжеронное, деревянное, причем лонжероны сближались к его концам. Этот тип крыла перешел потом в истребитель Як-1. Каркас оперения и элеронов дуралюминовый, компенсации не было. Обшивка — везде полотно. Нормальная центровка самолета — 27 % САХ. Шасси пирамидальной схемы с резиновой пластинчатой амортизацией, очень прочное. Для проверки Ю.И.Пионтковский выполнил за один день 300 посадок, а потом — тысячу посадок за несколько дней.
Самолет проходил госиспытания в 1936 г., с двигателем М-11 в 100 л. с. Летные показатели были хорошие, но самолет был строг в пилотировании, так как предназначался для подготовки летчиков для еще более строгого истребителя И-16. В 1937 г. самолет был предъявлен повторно с двигателем М-11Г в 115 л. с. и доработками по замечаниям ВВС. Результаты получились положительные, и с этим двигателем самолет был запущен в серию. Позднее с двигателем М-11Е в 150 л. с. было достигнуто еще лучшее соответствие между размерами, массой и мощностью.
В 1937 г. самолет был поставлен на поплавковое шасси. 21 октября 1937 г. летчик Д.Н.Федосеев выполнил на нем дальний рекордный перелет Москва — Уфа (1174 км по прямой) — международный рекорд дальности. А еще раньше — 2 октября Ю.И.Пионтковский пролетел дистанцию в 100 км со скоростью 218 км/ч — тоже рекорд поплавкового самолета этого класса.
Самолет показывал рекордные достижения в руках летчиков высшей квалификации, но требовал самого внимательного к себе отношения, соответствующей подготовки летчиков.

Используются технологии uCoz