УТС, специальные и морские


1
ПД
Gnome Monosoupape
1
100

Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пулемет
Colt
7,7
1


Классификаторы
Базовое применение
Морская авиация
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Биплан
Тип оперения
Бесхвостка
Тип ВПУ
Гидросамолёт лодочный
Расположение двигателей
Под крылом
Период
1914-1921

Дополнительная информация
Конструктор
Григорович Д. П.
Индекс ВС
М-5
Начало разработки
1915
Построен
1915
1-й полёт
1915
Начало гос. испытаний
1915
Принят на вооружение
1915
Другие названия
ЩМ-5
Период
1914-1921
Выпуск
Серийный
Произведено
300







Григорович М-9
[1915]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Этот гидросамолет оказался очень удачным по своим мореходным и летным качествам. Вместе с летающей лодкой М-5 он создал Д. П. Григоровичу заслуженную славу. Самолет М-9 был выпущен в декабре 1915 г., летные испытания проходил в Баку с 25 декабря по 9 января 1916 г. С конструктивной стороны он мало отличался от М-5. Корпус самолета был двух типов, и тот и другой имели малый угол продольной килеватости. Самолеты более раннего типа имели вогнутое на редане днище (подобно М-5) и боковые уширения редана в виде продолговатых трехгранных фанерных коробок («уширенный редан»). Самолеты второго типа (по заводскому чертежу сначала М-9 бис, затем М-9) были основными, количественно преобладавшими. Они имели слабокилеватое днище лодки (около 5°) и неширокие доски вдоль скул на редане для его уширения длиной до 1,5 м и шириной (возраставшей к редану) до 100 мм. Бывали летающие лодки и без уширений. На большинстве самолетов М-9 (их было построено всего около 500 экземпляров, часть которых не была сдана) ставился двигатель «Сальмсон» в 150 л. с. На первом опытном самолете стоял «Сальмсон» в 140 л. с. Бывали самолеты с «Сальмсоном» в 130 и 160 л. с. Единичные экземпляры были с «Рено» в 220 л. с. и «Испано-Сюиза» в 140 л. с. (последнее не вполне достоверно).
В отличие от М-5 в конструкции М-9 были обычные шпангоуты, а не раскосы, и толщина фанеры была несколько большей. Крылья и оперение не имели особенностей. Масса пустого самолета была 1060 кг при выходе с завода, но в эксплуатации она возрастала на десятки килограммов из-за отсыревания дерева и полотна, а также в результате ремонтов. Полная нагрузка была в пределах 480–550 кг, но для старых и ремонтированных самолетов она снижалась. Скорость достигала 110 км/ч (при посадочной 85 км/ч), но и на старых самолетах с неполноценными двигателями она падала до 90 км/ч и ниже. Потолок не превосходил 3000 м. Причиной недостаточно высоких летных качеств было то, что силовая установка М-9 давала большое лобовое сопротивление.

Используются технологии uCoz