УТС, специальные и морские

В соответствии с порядком катапультирования первым покидал машину учлет, а вторым инструктор. Предварительно в таком же порядке сбрасывались створки фонаря.
Размещение кабины инструктора и катапультных кресел заставило конструкторов переработать конструкцию фюзеляжа. Изменению подвергся участок между шпангоутом №8 носовой и шпангоутом №19хвостовой частей фюзеляжа. Технологический разъем фюзеляжа был перенесен со шпангоута №15 непосредственно на наклонный шпангоут №12. Соединение головной и хвостовой частей осуществлялось при помощи четырех фрезерованных узлов, расположенных налонжеронах фюзеляжа. В связи с переделкой хвостовой части фюзеляжа были усилены шпангоут №19, обшивка второй кабины и верхние лонжероны. Кроме этого передняя часть центральной балки крепления двигателя была увеличена подлине на 250 мм, для того чтобы на ней установить ручку управления инструктора. Педали ножного управления крепились к шпангоуту №12.
Установка второй кабины также вызвала изменения в топливной системе. Для ее размещения был ликвидирован первый фюзеляжный бак и несколько уменьшен второй, при этом запас топлива сократился на 33%. Подход ко второму баку, ставшему первым, осуществлялся через люк в стенке шпангоута №17. Всего топливная система включала 9 баков, три фюзеляжных и шесть крыльевых, суммарной емкостью 1020 литров (840 кг). Для обеспечения высотности на машину установили систему подцавливания топлива воздухом, отбираемым после 7-й ступени компрессоров двигателей РД-20.
Расположение капотов и эксплуатационных лючков осталось таким же. Правда, видоизменилась конфигурация люка у корневой части консолей крыла. Также в целях более удобного доступа к двигателям, размер фюзеляжного люка был несколько увеличен.
Вооружение самолета оставили без изменения, что позволяло решать не только учебно-тренировочные задачи, но и боевые. Для регистрации результатов стрельб в левом лобовике крыла был установлен фотокинопулемет 6М1. Бронирование состояло из 12 мм бронеплиты, установленной перед приборной доской на шпангоуте №16, и 64 мм бронестекла.
Радиооборудование также осталось без изменения и включало приемопередающую радиостанцию РСИ-6 и радиополукомпас РПКО-10М с плоской рамкой РМД-К1 .Приемник РСИ-6МУ располагался в кабине учлета с правой стороны у наклонного шпангоута, а передатчик РСИ-6 — в кабине инструктора, также с правой стороны у наклонного шпангоута. Однолучевая жесткая антенна длиною 3,9 метра шла от мачты на переднюю кромку правой половины стабилизатора. Для связи учлета с инструктором машину оснастили переговорным устройством СПУ-2М со специальной приставкой, позволяющей производить радиопередачу из передней и задней кабин. Управление приемником радиостанции и радиополукомпасом было сосредоточено в передней кабине.
Для обеспечения высотных полетов на самолет установили два кислородных прибора легочного типа КП-14. Запас кислорода был увеличен за счет установки второго 4-х литрового баллона. В хвостовой части фюзеляжа, между шпангоутами №24 и №25, устанавливалась четырехзарядная сигнальная ракетница ЭКСР-46.

Используются технологии uCoz