УТС, специальные и морские

При этом часть оборонительного и бомбардировочного вооружения снималась.Взлетная масса Ту-16ПЛО достигала 79 т, боевая нагрузка — 3 т, скорость патрулирования составляла 420-430 км/ч.

Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел
7
Размах крыла, м
33
Длина, м
34.8
Высота, м
10.4
Площадь крыла, кв.м
164.65
Масса пустого самолёта, кг
37730
Масса нормальная взлётная, кг
72000
Масса максимальная взлётная, кг
79000
Тяга нефорсажная, кгс
19000
Масса топлива нормальная, кг
36000
Максимальная скорость, км/ч
992
Крейсерская скорость , км/ч
842
Скорость патрулирования, км/ч
430
Перегоночная дальность, км
7200
Боевой радиус действия на высоте, км
1000
Практический потолок, м
15000
Боевая нагрузка, кг
3000

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Тяга нефорсажная одного, кгс
1
ТРД
РД-3М
2
9500

Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пушка
АМ-23
23
4


Классификаторы
Базовое применение
Морская авиация
Тип двигателя
Реактивный
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
В крыле
Период
1945-1964

Дополнительная информация
Конструктор
Туполев А. Н.
КБ
ОКБ-156
Индекс ВС
Ту-16ПЛО
Начало разработки
1962
Построен
1962
1-й полёт
1962
Начало гос. испытаний
1962
Принят на вооружение
1962
Период
1945-1964
Выпуск
Серийный
Произведено





Бериев Бе-10
[1962]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Бе-10 — Первый серийный гидросамолет с ТРД и стреловидиым крылом, разработанный в ОКБ им. Г. М. Бериева. Созданию самолета Бе-10 предшествовали работы над опытным реактивным гидросамолетом с прямым крылом Р-1 (два ТРД ВК-1; мотогондолы выполнены в соответствии с «правилом площадей»; взлетная масса 20 т; гермокабина; первый полет — 30 мая 1952 г., летчик И. М. Сухомлин; максимальная скорость 800 км/ч; практический потолок 11 500 м).
Начало разработки Бе-10–1953 г., в 1 955 г. началась сборка первого опытного самолета. Для летных испытаний Бе-10 была создана база в районе г. Геленджик (Тонкий Мыс). Первый полет состоялся 20 июня 1956 г. (члены экипажа В. В. Курячий, Б. С. Фадеев, Г. Б. Гиляткин). Серийный выпуск осуществлялся на Таганрогском авиазаводе в 1957–1960 гг., построено более 60 самолетов Бе-10. В августе — сентябре 1961 г. Н. И. Андриевский и Г. И. Бурьянов на Бе-10 установили 12 мировых рекордов по классу летающих лодок (скорость912 км/ч, потолок без груза 14 962 м, с грузом 15 т — 11 997 м).
На самолете установлено следующее БРЭО : прицельно-навигационная РЛС, оптический прицел для бомбометания и торпедометания.

Используются технологии uCoz