УТС, специальные и морские

ский потолок, м
15000
Продолжительность полета, ч
1

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Тяга одного, кН
1
подъемно-маршевый
Р-27В-300
2
66.68
подъемный
РД-36-35ФВР
2
31.87
2
подъемно-маршевый
Р-27В-300
2
66.68
подъемный
РД-38
2
31.90

Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пушка
ГШ-23Л
23
1


Авиационные средства поражения
Вариант
Тип
Модель
Масса, кг
Кол-во
Нагрузка, кг
1
УР, НУР, бомбы



2000

Классификаторы
Базовое применение
Истребитель-бомбардировщик с ВВП
Тип двигателя
Реактивный
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное многокилевое
Тип ВПУ
Трехопорный (с передней опорой) с ВВП
Расположение двигателей
В фюзеляже
Период
1962-1975
Выпуск
Серийный
Произведено
271

Дополнительная информация
Конструктор
Яковлев
КБ
ОКБ Яковлева А.С.
Индекс ВС
Як-38
Начало разработки
1970
Построен
1970
1-й полёт
1970
Принят на вооружение
1974
Другие названия
Як-36М
Период
1962-1975
Выпуск
Серийный
Произведено
231
Обозначение NATO
Forger

Модификации
Модель
Описание
Як-38М
Глубокая модификация Як-38 (1982). Новые двигатели: МНПО «Союз» под руководством О. Фаворского путем кардинальной переработки Р-27В-300 создало ПМД Р-28–300 с максимальной горизонтальной тягой 7100 кгс и вертикальной 6700 кгс. Одновременно конструкторы Рыбинского ОКБ улучшили параметры своих ПД, доведя тягу нового РД-38 до 3250 кгс. Прирост тяги ПД и ПМД позволил на полтонны поднять взлетную массу новой машины, что дало возможность увеличить ее боевой потенциал. В первую очередь — дальность полета, для чего была предусмотрена установка подвесных топливных баков. Некоторым изменениям подверглась конструкция фюзеляжа, главным образом в зоне воздухозаборников. Кроме того, самолет получил управляемую переднюю стойку шасси, расширенный состав оборудования и вооружения. Арсенал штурмовика пополнился кассетами РБК-500 и ракетами Х-25МР класса «воздух-поверхность». Як-38М был принят на вооружение и поступил в эксплуатацию на авианесущие корабли, однако ожидаемого резкого повышения их боевого потенциала не принес. Новые двигатели оказались даже более «прожорливыми», чем их предшественники, поэтому ТТХ штурмовика улучшились незначительно, и его ударные возможности продолжали оставаться ограниченными. Тем не менее, Як-38М добросовестно отслужили положенное время и с июля 1991 г. стали выводиться в резерв.
Як-38У
Опытный экземпляр (1978) учебно-тренировочного Як-36МУ, предназначенного для обучения летного состава вертикальному взлету и посадке, отработки висения и переходных режимов. После государственных испытаний Як-36МУ №01 использовался для обучения строевых летчиков вначале в НИИ ВВС (г.

Используются технологии uCoz