УТС, специальные и морские


В 1935 году, кроме УТ-2 с М-22 испытывался другой двухместный вариант — УТИ-3 №11211, оснащенный советским двигателем М-58. Летал на нем Чкалов. Ему самолет понравился, особенно после сравнения с УТ-2 №8211. Трудности освоения в производстве еще одного нового двигателя, несмотря на его достоинства, не дали хода УТИ-3.
Лётно-технические характеристики
УТИ-4
Экипаж, чел
2
Размах крыла, м
9,00
Длина, м
5,99
Высота, м
3,25
Площадь крыла, м2
14,45
Масса пустого самолёта, кг
1156
Масса взлётная, кг
11458
Скорость максимальная (у земли), км/ч
398
Скорость максимальная (на высоте), км/ч
450
Потолок практический, м
8960
Дальность практическая, км
364

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
М-25А
2
730

Классификаторы
Базовое применение
Учебно-тренировочный самолет
Другое применение
Истребитель
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателей
В фюзеляже
Период
1945-1961
Выпуск
Серийный
Произведено


Дополнительная информация
Конструктор
Поликрпов
КБ
КБ Поликарпова
Индекс ВС
УТИ-4
Заводы
№21
Начало разработки
1934
Построен
1934
1-й полёт
05.08.1934
Испытатели
Павлушев
Начало гос. испытаний
1934
Принят на вооружение

Расшифровка аббревиатуры
Учебно-тренировочный самолет четвертый
Период
1945-1961
Выпуск
Серийно не выпускался
Произведено





Никитин НВ-2
[1938]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •

Более десяти лет проработал Василий Васильевич Никитин (1901–1955) в конструкторских бюро Д.П.Григоровича и Н.Н.Поликарпова. Накопленный опыт в дальнейшем позволил ему создать до полутора десятков оригинальных легких самолетов. Без отрыва от основной работы он научился летать и почти все свои машины сам испытывал в воздухе.
Одним из наиболее удачных был созданный им одноместный тренировочный самолет НВ-2. Этот низкоплан деревянной конструкции, с шасси, убираемым в обтекатели под крылом, построили в 1935 году в основном студенты Московского авиатехникума на средства, выделенные Осоавиахимом. На НВ-2 летали многие летчики-инструкторы московских аэроклубов. Самолет (вес пустого 385 кг, взлетный — 750 кг) с двигателем М-11 развивал скорость до 230 км/час и поднимался на высоту 5800 м.
Как и все другие самолеты В. В. Никитина, моноплан НВ-2 отличался хорошей отделкой и внешне напоминал истребитель И-16. Его фюзеляж типа монокок был выклеен из шпона и обтянут полотном. Крыло площадью 11 квадратных метров неразъемное, деревянное, обшитое фанерой и также оклеенное полотном.
Удачную схему НВ-2 конструктор использовал затем для учебно-тренировочных самолетов НВ-2-бис и УТИ-5 с двигателем МГ-31 в 300 л.

Используются технологии uCoz