Двигатели


Схема двигателя выбрана как оптимальная между ТРД и ТВД, т.е. в ней использованы все положительные качества ТВД: малый расход топлива и масса, нет редуктора, винт — многолопастный вентилятор в кольце, что позволяет получить скорость полета около 800 км/ч.
Двигатель состоит из следующих основных узлов:
воздухозаборника;
вентилятора со спрямляющим аппаратом;
компрессора среднего давления;
промежуточного корпуса;
компрессора высокого давления;
камеры сгорания;
турбины;
сопла газового и наружного контура;
реверсивного устройства.
Компрессор Д-18Т — осевой, трехкаскадный, состоит из одноступенчатого сверхзвукового вентилятора, околозвукового семиступенчатого компрессора среднего давления и дозвукового семиступенчатого компрессора высокого давления.
Двигатели Д-18Т устанавливаются на самолеты Ан-124, Ан-124–100, Ан-124М и Ан-225.
Технические характеристики
Д-36
Высота, мм
1711
Длина, мм
3469
Сухая масса двигателя, кг
1106
Ширина, мм
1541
Тяга, взлетный режим, кгс
6500
Тип компрессора
Осевой
Число ступеней компрессора
14
Тип турбины
Осевая
Число ступеней турбины
5
Тип камеры сгорания
Кольцевая

Дополнительная информация
Конструктор
Лотарев В.А.
КБ
ЗМКБ Прогресс
Индекс ВС
Д-36
Принят на вооружение
1978
Носители
Як-42


Версия для печати
Открыть в новом окне
Кузнецов НК-25
[1977]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации

Турбореактивный двухконтурный трехвальный двигатель с форсажной камерой НК-25, разрабатывался в СМТК им. Кузнецова с начала 70-х годов. Двигатель является развитием ТРДДФ НК-22. На двигателе установили новый компрессор высокого давления с увеличенной степенью повышения давления за ним. Серийное производство двигателей было начато с 1977 года. ТРДДФ НК-22 предназначался для установки на бомбардировщики Ту-22М3, МР.
ТТХ
НК-25
Тяга на форсаже, кН
245.20
Тяга крейсерская, кН
186.4
Степень повышения давления
14
Длина, мм
5200
Диаметр, мм
1500
Диаметр вентилятора, мм
1348
Сухая масса, кг
2850

Дополнительная информация
Конструктор
Кузнецов
КБ
СМТК Кузнецова
Индекс ВС
НК-25
Принят на вооружение
1977
Расшифровка аббревиатуры
Николай Кузнецов
Носители
Ту-22МЗ, Ту-22М2-Е, Ту-22МР


Версия для печати
Открыть в новом окне
Кузнецов НК-32
[1986]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации

Двухконтурный турбореактивный форсированный двигатель (ТРДДФ) НК-32, созданный ОКБ Н.Д.

Используются технологии uCoz