Двигатели


Эта особенность имеет ряд конструктивных и эксплуатационных преимуществ, а именно:
1. Позволяет получать желаемое число оборотов вала несущего винта вертолета по режимам и высотам полета, независимо от числа оборотов турбокомпрессорной части двигателя.
2. Позволяет получать оптимальные расходы топлива при различных условиях эксплуатации двигателя.
3. Обеспечивает более легкий запуск двигателя.
4. Исключает необходимость иметь в силовой установке вертолета фрикционную муфту (муфту включения).
Двигатель состоит из следующих основных узлов:
— входного корпуса компрессора с коробками приводов агрегатов;
— осевого девятиступенчатого (восьмиступенчатого) компрессора с перепуском воздуха после III и IV ступеней компрессора. Перепуск воздуха осуществляется автоматически через отверстия, прикрываемые лентами перепуска;
— трубчатокольцевой камеры сгорания с двенадцатью жаровыми трубами;
— одноступенчатой турбины, работающей на привод компрессора;
— двухступенчатой турбины (турбина винта), работающей через редуктор на привод вала несущего винта вертолета;
— трансмиссии, передающей крутящий момент от двухступенчатой турбины на редуктор;
— системы топливопитания и автоматического управления двигателем;
— системы автономного запуска со стартер-генератором;
— системы смазки и суфлирования;
— противопожарной системы двигателя;
— выхлопной трубы.

На входном корпусе компрессора двигателя установлены верхняя и нижняя коробки приводов, зубчатые колеса которых приводятся во вращение от вала ротора компрессора через центральный привод и шлицевые валики, проходящие через полости верхней и нижней вертикальных стоек входного корпуса компрессора.
На верхней коробке приводов устанавливаются: стартер-генератор СТГ-12ТМ, основной топливный насос-регулятор НР-23А (НР-23), подкачивающий топливный насос 707С, центробежный регулятор ЦР-23А (ЦР-23), воздушный компрессор АК-50М, датчик ДТЭ-2 счетчика оборотов и центробежный суфлер (только на двигателе 2-й серии).

Используются технологии uCoz