Двигатели

На коленчатом валу для снижения нагрузок на коренные шейки вала устанавливались противовесы.
Мотор использовали на истребителях Як-1 и ЛаГГ-3, фронтовых бомбардировщиках Пе-2, Ар-2, Як-4 (ББ-22) и многих опытных самолетах.
М-105Р имел уменьшенное передаточное число редуктора (0,59 вместо 0,666) для бомбардировщиков. М-105П допускал установку пушки в развале блоков.
Модификации 1941 года М-105 ПА и М-105 РА также конструктивно улучшались. «Яки» с М-105П уже в 1941–1942 гг. имели некоторые преимущества над «мессершмиттами». В начале 1942-го НИИ ВВС провел перерегулировку этого мотора. За счет снижения его высотности увеличили его мощность. Климов опасался, что такая регулировка приведет к значительному снижению ресурса двигателя. Но вхожий к Сталину Яковлев добился решения о скорейшем внедрении в серию модификации, названной М-105ПФ.
Технические характеристики
М-105П
М-105ПФ
М-105ПФ-2
Рабочий объем, л
35
35
35
Степень сжатия
6.5
7,1
7,2
Масса мотора, кг
600
620
620
Мощность (взлетн. режим), л.с.
1350
1210
1290
Частота вращения (взлетн. режим), об/мин
2600
2600
2650
Мощность у земли, л.с.
1250
1210
1290
Мощность на высоте, л.с.
1350
1180
1240
Частота вращения, об/мин
2700
2700
2650
Удельная масса, кг
0.48
0,512
0,517
Литровая мощность, л.с./л.
35.71
34,57
34,5
Количество цилиндров
12
12
12
Октановое число топлива
95
95
95
Редуктор, передаточное число
0.666
0.666
0.666

Дополнительная информация
Конструктор
Климов В. Я.
Индекс КБ
ВК-105
Индекс ВС
М-105
Построен
1940
Принят на вооружение
1940
Расшифровка аббревиатуры
Мотор (Владимир Климов)
Другие названия
ВК-105
Носители
Як-1, ЛаГГ-3, Пе-2, Ар-2, Як-4 (ББ-22)

Модификации
Модель
Описание
М-105
Базовая модификация.
М-105Р
Имел уменьшенное передаточное число редуктора (0,59 вместо 0,666) для бомбардировщиков.

Используются технологии uCoz