Двигатели


Для сравнения: в подъёмном двигателе РД-36, используемом на самолётах Як-38, применены 6-ступенчатый компрессор и одноступенчатая турбина. Хотя отношение тяги к массе двигателя РД-36 такое же, как у двигателя РД-41 (16,7:1), последняя модификация первого двигателя развивает тягу всего 3250 кгс. Из-за проблем центровки самолёты Як-38 не могут быть переоснащены двигателями РД-41.
Другим отличием двигателя РД-41 от двигателя РД-36 является применение на первом нового сопла, новой КС, новых турбинных лопаток и модифицированной системы охлаждения рабочих лопаток турбины.
Технические характеристики
РД-41
Длина, мм
1700
Диаметр, мм
635
Степень повышения давления в компрессоре
6.28
Частота вращения ротора, об/мин.
12500
Тяга максимального режима, кгс
4100
Взлетная тяга, кгс
4260
Температура выходящих газов, °C
1330
Расход воздуха через компрессор, кг/с
53
Диапазон отклонения ветора тяги
+ / - 12

Дополнительная информация
Конструктор
Новиков
КБ
Рыбинское КБ моторостроения
Начало разработки
1982
Носители
Як-141


Версия для печати
Открыть в новом окне
Новиков РД-60
[19??]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации

РД-60 — семейство турбореактивных двигателей разрабатываемых РКБМ специализировавшимся на двигателях для летательных аппаратов с вертикальным/укороченным взлетом и посадкой. Конструктор — Новиков. Двигатели производились на Рыбинском авиамоторном заводе.
Конструкция этих двигателей основана на РД-36–35ФВР (Як-36M/38) и РД-36–35ПР (ВВА-14). РД-60 — вариант двигателя с тягой 29.85 кН для беспилотных летательных аппаратов.
РД-60А — опытный вариант для реактивных учебно-тренировочных самолетов (тяга — 24.21 кН).
РД-60К — модификация в варианте турбореактивного ускорителя самолета-амфибии А-40 КБ Бериева (тяга — 24.52 кН).
Технические характеристики
РД-60К
Длина, мм
1702
Диаметр, мм
630
Сухая масса, кг
279
Максимальная тяга, кН (кгс)
24.52 (2550)

Дополнительная информация
Конструктор
Новиков
КБ
РКБМ

Модификации
Модель
Описание
РД-60А
Опытный вариант для реактивных учебно-тренировочных самолетов
РД-60К
Модификация в варианте турбореактивного ускорителя самолета-амфибии А-40 КБ Бериева


ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДВУХКОНТУРНЫЙ создаёт тягу за счёт реакции выходящих из реактивного сопла газов, а также за счет поступаления части воздуха от компрессора низкого давления (вентилятора), что увеличивает общую массу воздуха, участвующего в создании силы тяги.

Используются технологии uCoz