Двигатели

Кузнецова с 1964 года. Серийное производство двигателей было начато с 1968 года.
ТРДДФ НК-22 предназначался для установки на бомбардировщики Ту-22М0, М1 и М2.
Технические характеристики
НК-22
Тяга на форсаже, кН
215.76
Тяга крейсерская, кН
158.9
Длина, мм
5200
Диаметр, мм
1500

Дополнительная информация
КБ
СМТК им. Кузнецова
Принят на вооружение
1968
Расшифровка аббревиатуры
Двигатель (вертолётный)
Носители
Ту-22М0, М1 и М2


Версия для печати
Открыть в новом окне
(Кузнецов) НК-8
[1964]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации

Разработка этого двухвального двухконтурного турбореактивного двигателя была начала в мае 1961 года для установки на дальнемагистральном пассажирском самолете Ил-62. Двигатель выпускался в следующих модификациях:
НК-8 серии I — первоначальная модификация двигателя, с 15 радиальными направляющими вентилятора во внутреннем контуре.
НК-8 серии III — промышленная модификация с 1964 года, с 12 симметричными радиальными стойками вентилятора, оснащен инвертором.
Технические характеристики
НК-22
Тяга максимальная, кН
93.20
Удельный расход топлива, кг/кгс час
0.83
Степень повышения давления
2.15
Температура газов перед турбиной, К
1143
Длина,мм
4766
Диаметр, мм
1442
Сухая масса, кг
2498

Дополнительная информация
Конструктор
Кузнецов Н. Д.
Начало разработки
1961
КБ
ОКБ-276
Индекс ВС
НК-8
Начало разработки
1961
Принят на вооружение
1964
Расшифровка аббревиатуры
Николай Кузнецов
Носители
Ил-62

Модификации
Модель
Описание
НК-8 серии I
Первоначальная модификация двигателя, с 15 радиальными направляющими вентилятора во внутреннем контуре
НК-8 серии III
Промышленная модификация с 1964 года, с 12 симметричными радиальными стойками вентилятора, оснащен инвертором


Версия для печати
Открыть в новом окне
Хачатуров Р-27
[19??]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации
Двухконтурный турбореактивный двигатель Р-27 разработан в АМНТК «Союз» под руководством главного конструктора Хачатурова.

Используются технологии uCoz