Двигатели


КБ
ОКБ Микулина
Индекс ВС
Р-15
Носители
Е-150, Е-150М

Модификации
Модель
Описание
Р-15-300 (Р-15К или КР-15)
Первая серийная модификация
Р-15Б-300
тяга 73.5 кН
Р-15БД-300
тяга 86.24 кН
Р-15БФ2-300
тяга 107.2 кН


Версия для печати
Открыть в новом окне
Колесов РД-36-51
[19??]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации

Одновальный турбореактивный двигатель РД-36–51 разработан конструктором П.А.Колесовым.
Двигатель производился на Рыбинском авиамоторном заводе. Версия двигателя РД-36–51А была разработана для пассажирского сверхзвукового самолета Ту-144Д.
Упрощенная модификация с неподвижным соплом для высотного самолета Мясищев М-17 Геофизика получила обозначением РД-36–51В. Двигатель развивает тягу в 68.6 кН (7000 кгс).
Технические характеристики
РД-36-51А
Длина, мм
5228
Диаметр, мм
1415
Сухая масса двигателя, кг
4125
Тяга взлетная, кгс
20000
Тяга взлетная, кН
196.12
Удельный расход топлива, кг/(кгс*ч)
1.23
Максимальная температура газов перед турбиной, К
1160

Дополнительная информация
Конструктор
Колесов П.А.
Индекс ВС
РД-36-51А
Заводы
Рыбинский АЗ
Носители
Ту-144Д

Модификации
Модель
Описание
РД-36-51В
Упрощенная модификация с неподвижным соплом для высотного самолета Мясищев М-17 «Геофизика»


Версия для печати
Открыть в новом окне
Новиков РД-41
[1982]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации

Подъёмные двигатели РД-41, разработанные РКБМ (Рыбинским конструкторским бюро моторостроения) для сверхзвукового самолёта вертикального взлёта и посадки Як-141, оборудованы соплами с изменяемым вектором тяги для улучшения управления по тангажу во время вертикального взлёта/посадки. Такие сопла не применялись на подъёмных двигателях РД-36 также разработанных в РКБМ, для СВВП Як-38.
Диапазон отклонения вектора тяги этого асимметричного сопла составляет +/- 12 градусов.

Используются технологии uCoz