Двигатели

Главным конструктором этого двигателя был Сергей Алексеевич Гаврилов. Двигатель был предназначен для замены устаревших двигателей Р-13 на истребителях МиГ-21. На двигателе установлен новый компрессор с увеличенной степенью сжатия и усиленным воздушным потоком. Полностью новая форсажная камера позволяла плавно увеличивать тягу двигателя. По сравнению с Р-13 был увеличена пропорция титановых элементов в двигателе. Основной серийный вариант Р-25–300 устанавливался на истребители МиГ-21бис и Су-15бис. Производился в Уфимском НПП «Мотор» под обозначением изделие 25–11. Всего произведено около 3200 двигателей поставленных с 1971 по 1975 года. Производился так же индийской фирмой HAL в 1977 году для индийских истребителей МиГ-21бис.
Технические характеристики
Р-25-300
Тяга на полном форсированном режиме, кН (кгс)
68.47 (7100)
Удельный расход топлива на форсаже, кг/кгс-ч
2.25
Тяга на максимальном рабочем режиме, кН (кгс)
40.26 (4105)
Удельный расход топлива на максимальном рабочем режиме, кг/кгс-ч
0.96
Тяга на рабочем режиме, кН (кгс)
33.35 (3400)
Минимальный удельный расход топлива, кг/кгс-ч
0.91
Степень сжатия
9.50
Температура газов перед турбиной, град.Ц
1040
Масса, кг
1215
Длина, м
4.615
Диаметр входа, м
0.907
Высота, м
1.191

Дополнительная информация
Конструктор
Гаврилов С.А.
КБ
АМНТК "Союз"
Заводы
НПП «Мотор» г. Уфа
Индекс ВС
Р-25
Носители
МиГ-21бис, Су-17бис

Модификации
Модель
Описание
Р-25-300
Основная серийная модификация


Версия для печати
Открыть в новом окне
(Ивченко) АИ-25
[19??]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации

АИ-25 — Двухконтурный турбореактивный двигатель конструкции А.Г. Ивченко предназначен для установки на самолет Як-40.
Двигатель состоит из следующих основных узлов:
двухкаскадного восьмиступенчатого компрессора;
разделительного корпуса;
кольцевой камеры сгорания;
двухвальной трехступенчатой турбины;
корпуса задней опоры с двухконтурным реактивным соплом;
агрегатов систем двигателя.

Используются технологии uCoz