Двигатели


Моторы М-17 в разных модификациях устанавливались на многих самолетах, в частности, на известных бомбардировщиках ТБ-1 и ТБ-З, лучшем в то время разведчике Р-5, истребителях И-З, многоцелевых Р-6 (АНТ-7), пассажирских и транспортных П-5, ПС-7, ПС-9, ПС-89, Г-2, летающих лодках МДР-2 и многих других. В производстве моторы были с 1931 г. по 1934 г., а в эксплуатации сохранились до 1943 г.
Технические характеристики
М-17
Рабочий объем, л
46.8
Степень сжатия
6.4
Масса мотора, кг
540
Мощность (взлетн. режим), л.с.
680
Частота вращения (взлетн. режим), об/мин
1665
Мощность (номинальный режим), л.с.
500
Удельная масса, кг
1.08
Литровая мощность, л.с./л.
10.68
Количество цилиндров
12

Дополнительная информация
Принят на вооружение
1931
Год закрытия серии
1934
Расшифровка аббревиатуры
Мотор
Носители
ТБ-1, ТБ-3, Р-5, И-3, Р-6 (АНТ-7), П-5, ПС-7, ПС-9, ПС-89, Г-2, МДР-2

Модификации
Модель
Описание
М-17Б
Серийная модификация
М-17Ф
Улушенная экономичность


Версия для печати
Открыть в новом окне
Швецов М-25
[1934]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации

На базе мотора Райт «Циклон» был освоен мотор М-25 на новом оборудованном по последнему слову техники заводе в г. Перми, главным конструктором и техническим директором которого был назначен А.В.Швецов. Завод был введен в строй в 1934 г. и сразу же начал выпуск серийных моторов М-25.
Первый мотор с ресурсом 100 ч был выпущен уже в июне 1934 г., в феврале 1935 г. его ресурс был увеличен до 150 ч, а в апреле уже до 350 ч — самый большой ресурс отечественного мотора в то время.
По конструкции мотор был одним из самых совершенных по тому времени, технологически довольно простым и вполне надежным. К особенностям его относились: мощное оребрение цилиндров, применение дефлекторов для интенсификации охлаждения задней стороны головок и гильз цилиндров, что позволяло также снизить расход воздуха на охлаждение мотора (а следовательно, и уменьшить аэродинамическое сопротивление винтомоторной группы), подшипник главного шатуна с заливкой свинцовистой бронзой, крепление головки цилиндра к гильзе на резьбе специального (пилообразного) профиля с натягом, гарантирующим вполне надежное соединение.

Используются технологии uCoz